Жанна Машина
Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
«Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»
Нравственно – патриотическое воспитание – одно из сложных и многогранных аспектов реализации ФГОС, но вместе с тем является наиболее важной отраслью в дошкольном воспитании. Патриотическое воспитание с каждым годом всё больше приобретает актуальное значение в дошкольных образовательных организациях, и становиться задачей государственной важности.
Публикация «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Современные дети мало знают о культуре и традициях своего народа, проявляют равнодушие к сверстникам, близким людям. Это ведёт к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей не достаточно знаний о семье, многие не знают домашний адрес, день рождение, профессии родителей, затрудняются в ответах о родном городе, стране. Чтобы ребёнок уважал и чтил своих родственников и свою Родину, его надо воспитать таким, сформировать в детском коллективе чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт. Таким образом, нравственно – патриотическое воспитание дошкольников является главной задачей в детском саду.
ФГОС ставит цель по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста :
-создать условия для становления основ патриотического сознания детей, возможность позитивной социализации ребёнка, его всестороннего морального, личностного, познавательного развития, творческих способностей, инициативы соответствующей дошкольному возрасту.
Задачи нравственно – патриотического воспитания :
-формирование почтительного отношения к культурным, национальным традициям своего народа;
-формирование нравственно – духовных особенностей личности;
-формирование чувств гордости за сою нацию.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы вырастить детей с любовью к родной семье, к родному дому, к природе, к истории и культуре страны. Решая эти задачи, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с возрастными особенностями детей, учитывать принципы:
-систематичность, последовательность и доступность;
-индивидуальный подход;
-сотрудничество;
-сочетание разных видов деятельности;
-игровая подача материала.
Необходимо создать условия для реализации нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста :
-организация творческой деятельности (изобразительная деятельность, драматизация);
-эмоциональное воздействие на чувства ребёнка (чтение художественной литературы);
-создание развивающей предметно – пространственной среды (познавательные уголки с патриотической символикой).
В работе по нравственно – патриотическому воспитанию с дошкольниками применяются такие формы :
-наблюдение;
-организация экскурсий и целевых прогулок;
-трудовая деятельность;
-продуктивная деятельность (тематические выставки, изготовление подарков);
-придумывание сказок, историй и их театрализация;
-досуговая деятельность (праздники, развлечения, конкурсы, викторины);
-познавательно – исследовательская деятельность;
-игровая деятельность (дидактические игры, подвижные, настольные, сюжетно – ролевые).
Средствами нравственно – патриотического воспитания являются :
-окружающая обстановка – социум;
-природа (живая и неживая);
-художественные средства (литература, музыка, кино, изобразительное искусство);
-деятельность детей (коммуникативная, познавательная, трудовая, творческая, игровая).
Все эти средства, формы и принципы взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга при работе по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Работа должна вестись ежедневно, потому что чувства патриотизма не могут возникнуть сразу или после нескольких занятий. Это результат систематического, длительного и целенаправленного воздействия ребёнка. Педагог на своём примере должен показать, что ему не безразлично, какими вырастут его воспитанники. Дети должны чувствовать и видеть, что их воспитатель не на словах, а на деле любит свою страну, родной город, родственников, то они будут верить ему, и воспитание патриотических чувств будет правильное.
Систематическая работа позволяет привить детям дошкольного возраста начальные знания географии, истории, родного края, его особенностей. Создавая такие условия в детском саду мы можем вырастить достойное поколение будущих граждан России, патриотов, гордящимися своей Родиной, страной в которой они живут.