Папки-передвижки

Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания

Жанна Машина
Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

«Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»

Нравственно – патриотическое воспитание – одно из сложных и многогранных аспектов реализации ФГОС, но вместе с тем является наиболее важной отраслью в дошкольном воспитании. Патриотическое воспитание с каждым годом всё больше приобретает актуальное значение в дошкольных образовательных организациях, и становиться задачей государственной важности.

Публикация «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания» размещена в разделах

Современные дети мало знают о культуре и традициях своего народа, проявляют равнодушие к сверстникам, близким людям. Это ведёт к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей не достаточно знаний о семье, многие не знают домашний адрес, день рождение, профессии родителей, затрудняются в ответах о родном городе, стране. Чтобы ребёнок уважал и чтил своих родственников и свою Родину, его надо воспитать таким, сформировать в детском коллективе чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт. Таким образом, нравственно – патриотическое воспитание дошкольников является главной задачей в детском саду.

ФГОС ставит цель по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста :

-создать условия для становления основ патриотического сознания детей, возможность позитивной социализации ребёнка, его всестороннего морального, личностного, познавательного развития, творческих способностей, инициативы соответствующей дошкольному возрасту.

Задачи нравственно – патриотического воспитания :

-формирование почтительного отношения к культурным, национальным традициям своего народа;

-формирование нравственно – духовных особенностей личности;

-формирование чувств гордости за сою нацию.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы вырастить детей с любовью к родной семье, к родному дому, к природе, к истории и культуре страны. Решая эти задачи, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с возрастными особенностями детей, учитывать принципы:

-систематичность, последовательность и доступность;

-индивидуальный подход;

-сотрудничество;

-сочетание разных видов деятельности;

-игровая подача материала.

Необходимо создать условия для реализации нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста :

-организация творческой деятельности (изобразительная деятельность, драматизация);

-эмоциональное воздействие на чувства ребёнка (чтение художественной литературы);

-создание развивающей предметно – пространственной среды (познавательные уголки с патриотической символикой).

В работе по нравственно – патриотическому воспитанию с дошкольниками применяются такие формы :

-наблюдение;

-организация экскурсий и целевых прогулок;

-трудовая деятельность;

-продуктивная деятельность (тематические выставки, изготовление подарков);

-придумывание сказок, историй и их театрализация;

-досуговая деятельность (праздники, развлечения, конкурсы, викторины);

-познавательно – исследовательская деятельность;

-игровая деятельность (дидактические игры, подвижные, настольные, сюжетно – ролевые).

Средствами нравственно – патриотического воспитания являются :

-окружающая обстановка – социум;

-природа (живая и неживая);

-художественные средства (литература, музыка, кино, изобразительное искусство);

-деятельность детей (коммуникативная, познавательная, трудовая, творческая, игровая).

Все эти средства, формы и принципы взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга при работе по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Работа должна вестись ежедневно, потому что чувства патриотизма не могут возникнуть сразу или после нескольких занятий. Это результат систематического, длительного и целенаправленного воздействия ребёнка. Педагог на своём примере должен показать, что ему не безразлично, какими вырастут его воспитанники. Дети должны чувствовать и видеть, что их воспитатель не на словах, а на деле любит свою страну, родной город, родственников, то они будут верить ему, и воспитание патриотических чувств будет правильное.

Систематическая работа позволяет привить детям дошкольного возраста начальные знания географии, истории, родного края, его особенностей. Создавая такие условия в детском саду мы можем вырастить достойное поколение будущих граждан России, патриотов, гордящимися своей Родиной, страной в которой они живут.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя»Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя» Великая Отечественная война, это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества,.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 08:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Машина (УИ 1818751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД