Получи документы

Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни в средней группе

Мария Владимировна Порфирьева
Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование здорового образа жизни»

Цель: способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников мероприятия.

Задачи:

1) повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

2) продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

3) мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках мероприятия и вне его;

4) воспитание нравственного поведения.

Публикация «Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни в средней группе» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что здравствуйте - это не только слово, но и пожелание здоровья(Ребенок читает стихотворение) :

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь - повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице.

Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровья», чтобы узнать, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, чтобы не болеть. Согласны?

Ну, тогда, в путь - дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся!

Встаем и повторяем за мной. Раз, два, три - покружись в стране Здоровья очутись.

Ребята, посмотрите, мы с Вами оказались на полянке и перед нами несколько дорожек. Но чтобы дойти с Вами до первой станции в стране здоровья необходимо выбрать дорожку под цифрой 1. Посмотрите, где же у нас такая дорожка. А что на ней изображено?

Воспитатель(дети встают в полукруг) Вот мы с вами и очутились в стране Здоровья на станции «Знайкина». Посмотрите, здесь всё говорит о том, что как важно здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровым. Давайте с вами вспомним, что полезно, а что вредно для здоровья. Возьмите в руки «светофорчики», красный – вредно, зелёный – полезно (раздать детям «светофорчики»).

Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»

- Каждый день умываться (зелёный)

- Пить холодную воду из под крана (красный)

- Чистить зубы (зелёный)

- Пить сок (зелёный)

- Кушать грязными руками (красный)

- Есть грязные фрукты и овощи (красный)

- Перед едой всегда мыть руки с мылом (зелёный)

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. А теперь отправляемся дальше (собрать «светофорчики»).  Снова повторяем: Раз, два, три - покружись на следующей станции окажись. Ребята, теперь нам нужно выбрать дорожку под цифрой 2. Посмотрите, какая дорожка необычная, извилистая.

ВоспитательА вот и наша остановка: «Станция спортивная» (около физкультурного уголка). Ребята, а какие вы видите здесь предметы? (мячи, обруч, кегли, массажные коврики, скакалки). Верно.  А для чего нужны все эти предметы? (Чтобы заниматься спортом, играть в спортивные игры). Правильно. А сейчас послушайте загадку и попробуйте дать отгадку:

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…» ( Дети: Зарядку)

- Верно. Ребята, а для чего делают зарядку? ( Дети: чтобы зарядиться бодростью, быть здоровым).

А вы, ребята, умеете делать зарядку? Сейчас проверим. (Включается музыка).

- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы, стали они крепче?

Ну что взбодрились, отправляемся дальше? Повторяем все вместе. Раз, два, три - покружись на следующей станции окажись. Ребята, теперь нам нужно выбрать дорожку под цифрой 3. Где она? А какого она цвета? (Зеленая). Пойдемте за мной по зеленой тропинке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на станции «Загадочная». Для здоровья также важно правильно питаться. Какие полезные продукты вы видите на станции? (Овощи и фрукты). Предлагаю вам отгадать загадки.

1. Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется (морковка)

2. Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень (лимон)

3. Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок… (яблоко)

4. Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый.  (помидор)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня рано утром на станции был сильный ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём по корзинкам овощи/фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Запомните, овощи и фрукты очень полезны для здорового питания и в них много витаминов. А нам нужно отправляться дальше. Повторяем все вместе: Раз, два, три - покружись и на следующей станции окажись. И теперь нам надо найти дорожку под цифрой 4. Где она? Посмотрите, ребята, сейчас мы пойдем по камушкам, идем аккуратно.

Воспитатель: Вот мы и добрались до станции «Чистюли». Посмотрите, какой сказочный герой встречает нас на станции? (Мойдодыр) Ой, ребята, а жители этой станции приготовили нам мешочек с секретом: в мешочек руку мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают для чего они нужны и как ими пользоваться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, которые нам приготовили жители станции «Чистюля». Мойдодыр очень просил вам передать, чтобы вы помнили всегда: Всех важнее чистота!

Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции, а нам пора ребята, уже возвращаться обратно в наш детский садик, давайте покружимся и скажем 1,2,3,4,5 возвращаемся в детский сад. И идем с вами по дорожке…

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. В стране здоровья мы увидели и узнали много интересного. Ребята, что для вас было особенно интересно? Что вы узнали для себя? Я надеюсь, что после этого путешествия вы запомните, как нужно сохранять и укреплять свое здоровье! Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья.

Публикации по теме:

«Чистим зубки». Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы«Чистим зубки». Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы Тема: «Чистим зубки». Приоритетная образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

«Микробы и вирусы». Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы«Микробы и вирусы». Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы Тема: «Микробы и вирусы». Приоритетная образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2025 в 18:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Владимировна Порфирьева (УИ 631066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД