Получи документы

Формирование РППС на уличных площадках ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до

Любовь Зайцева
Формирование РППС на уличных площадках ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование РППС на уличных площадках ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до

Экологическая тропинка «Удивительное рядом»

Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей экологической тропинке, которая называется «Удивительное рядом».

Мы детально изучили местность, составили перечень видовых точек, указали роль и значение каждой точки.

Составили картосхему экологической тропинки, на которой указываются все объекты, и значками отмечаются точки экологической тропинки.

Публикация «Формирование РППС на уличных площадках ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до» размещена в разделах

Маршрут представляет собой движение или от одного объекта к другому, или к определенной точке тропинки, это наглядно показано на информационном стенде. Таким образом, экологическая тропинка состоит из объектов, которые были специально созданы нами на территории ДОУ.

Хозяевами экологической тропинки стали Эколята - которые будут предлагать детям различные задания.

При путешествии по экологической тропинке используются разнообразные виды детской деятельности, различные формы и методы работы :

- экологически занятия;

- экологические экскурсии;

- экологические игры.

Во время путешествия: дети играют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях, учатся ориентироваться во времени и пространстве, делают зарисовки объектов. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное – появляется чувство прекрасного. Воспитывается любовь к природе, желание беречь её и сохранять!

При выборе объектов мы стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.

В дальнейшем тропинку можно будет дополнять новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.

Создавая экологическую тропинку на территории детского сада, мы делали упор на то, что это не клумба, которая должна быть полностью ухожена, украшена цветами. Все старые деревья, пеньки, небольшие участки заросшие крапивой и т. п. на самом деле могут служить точками для интереснейших наблюдений. Даже лежащие камни могут служить убежищем для различных, насекомых, улиток, мокриц и т. д.

Мы придерживались главного принципа «Как можно больше разнообразия!»

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.

Не обязательно сразу проходить всю тропинку с детьми целиком. Можно посетить несколько или одну точку за прогулку, в зависимости от поставленной цели.

А теперь

Все за мной скорей вставайте,

И от меня в пути не отставайте.

Первая точка нашего маршрута - Фито огород.

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями и условиями их роста, уточнить особенности развития и использования в народной медицине, учить осторожно обращаться с некоторыми растениями.

Фито огород создан для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности.

Здесь растут

• Подорожник

• Мать и мачеха

• Календула

• Мята

• Мелиса

• Манарда

• Тысячалистник

Чтобы вызвать интерес к труду и исследованиям на фито огороде мы сделали грядки в форме «Сосуда Гигеи».

История эмблемы связана с греческой мифологией. Гигея – богиня здоровья. Впервые швейцарский врач Парацельс начал использовать символ Гигеи в качестве медицинской эмблемы. В 1796 году «Сосуд Гигеи» официально был признан символом мировой фармацевтики.

В Россию идея проникла благодаря Петру 1, он предложил сделать популярную картинку символом русской военной медицины.

И вплоть до советского времени все оставалось неизменным. Но так как в советское время все боги были под запретом. То Гигея превратилась в древнегреческого доктора Гиппократа – и сосуд стал называться «Чаша Гиппократа».

Следующая точка нашего маршрута - Птичий городок

Цель: познакомить детей с разнообразием птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; развивать познавательные способности дошкольников.

На площадке имеются кормушки для птиц - «Птичья столовая». Это позволяет воспитывать у детей доброе отношение и расширить знания детей о птицах, их особенностях, повадках, помочь понять зависимость жизни птиц от смены времен года.

В нашей стране кормушки начали делать еще во времена Петра Великого. Известно, что император любил мастерить разные интересные вещи из дерева. В свободное от государственных задач время царь занимался плотническими делами.

Когда он пребывал в Европе, то увидел некие маленькие домики на деревьях. Оказалось, что это кормушки. И он решил сделать такое и на родине. Первый такой домик для птиц он сделал сам лично. Это новшество пришлось народу по душе. И теперь каждый считал своим долгом смастерить несколько кормушек.

Следующая точка нашего маршрута - Сельский дворик

Цель: знакомство детей с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.

На объекте «Сельский дворик» имеются малые архитектурные формы : фигуры животных (теленок, поросята, курочки и др.). Все это способствует расширению кругозора детей, экологическому воспитанию.

Сейчас один из хозяев нашей экологической тропы Умница с детьми подготовительной группы совершат «Путешествие по сельскому дворику»

Следующая точка нашего маршрута- Дорожка здоровья

Особое внимание в нашем детском саду уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной работы. Одним из распространенных заболеваний нашего времени, является, плоскостопие. Все знают, о том, что полезно ходить босиком по траве и земле, песку или камням. Это связано с естественным массажем ног. Для этого нами создана «Дорожка здоровья». Не прилагая особых усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения.

Она выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощенных разнофактурным природным и бросовым материалом.

«Дорожка здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.

Следующая точка нашего маршрута -Метеоплощадка

Обучению детей элементарному прогнозированию состояния погоды служит метеоплощадка со специальным оборудованием.

Перечень метеооборудования:

Термометр — для измерения температуры воздуха.

Анемометр — прибор для измерения скорости ветра.

На метеоплощадке также находятся : Флюгер, ветряной рукав — приборы для определения направления и силы ветра.

Солнечные часы — это круг с цифрами, посередине которого находится стержень. Тень от последнего, перемещаясь в течение дня вслед за движением Солнца по небу, показывает солнечное время.

Ростомер –показывает как быстро растут дошколята

Снегомер и Дождемер — служат для измерения количества осадков. Предсказывать погоду также помогают растения и насекомые:

Здесь растут растения-барометры:

• календула перед непогодой закрывает цветки.

• Сосновые шишки позволяют достаточно точно предсказать, сырой или сухой будет погода в ближайшее время. Если влажность минимальная, они подсыхают и раскрываются; во влажные же периоды впитывают водяные пары и плотно закрывают чешуйки.

У нас есть даже насекомые - барометры: муравьи. Так, муравьи за несколько часов узнают о приближении ненастья, готовятся к нему: прячутся от дождя, плотно закрывают почти все «двери» своего дома.

Сейчас один из хозяев нашей экологической тропы Елочка с детьми младшей группы помогут муравьишке отыскать свой домик. «Как муравьишка домой спешил»

Следующая точка нашего маршрута -Муравейник

Под березой в земле мы обнаружили муравейник. Отсутствие наземной части муравейника делает его незаметным. Мы организовали это место и пометили его на картосхеме.

Муравьи - это единственные насекомые, которые способны обучаться на собственных ошибках и успехах, способны выносить важные уроки наблюдая за другими насекомыми.

Считается, что муравьи жили во времена динозавров.

Ученым до сих пор не известны все виды этих насекомых, живущих на Земле, но сейчас их уже более четырнадцати тысяч, а каждый год открывают все новые виды.

Ближайшие родственники муравьев пчелы и осы.

У большинства видов муравьем в организме два желудка. Если первый используется для собственного питания, то благодаря второму они могут накормить других особей из колонии.

Следующая точка нашего маршрута -Береза

В старину березу называли деревом четырех дел.

«Первое дело - мир освещать». На протяжении столетий крестьянские избы России освещала березовая лучина: она горела долго и почти без копоти и искр.

«Второе дело - крик утишать». В старину березовым дегтем смазывали колеса телег и карет, чтоб не скрипели. А младенцев «от крику», чтобы ночью спали спокойно, а днем не капризничали, поили отваром из березовых почек.

«Третье дело - больных исцелять». Целебными свойствами обладают практически все части березы. По поверью береза могла взять на себя любые болезни, отведя их от человека. Крестьяне верили – если под корни березы вылить воду, в которой купался больной человек, то недуг уйдет в землю.

«Четвертое дело - чистоту соблюдать». Берёзовыми вениками и мётлами наводили чистоту. На Троицу дом украшали ветками березы, которые, по старинным поверьям, оберегали его от нечистой силы, а значит – помогали держать в чистоте.

Следующая точка нашего маршрута -«Гостиная для птиц» скворечник

Цель: учить дошкольников проявлять заботу о птицах в разное время года.

В виде деревянного домика скворечник появился именно в России. Наши предки совместили в скворечнике две основные функции. С одной стороны он служит убежищем для птиц, а с другой стороны является произведением искусства. Как только ни украшали старинные мастера свои творения – резьба по дереву, фигурки животных и людей, крошечные балконы, двускатная крыша и многое другое.

Следующая точка нашего маршрута -Природная лаборатория.

Объект включает в себя столы и скамейки для детей, различные материалы для проведения опытов и экспериментов (песок, вода, почва, камешки, шишки и другой природный и бросовый материал).

Здесь так же имеются: лупы, различные емкости, мерные стаканы, ложки, весы, игрушки для игр с водой и песком, бумага, карандаши для зарисовок, папки с картотекой опытов и экспериментов с детьми разного возраста для педагогов, информационные материалы для родителей.

На этом объекте знакомят, расширяют и уточняют знания детей о свойствах объектов живой и неживой природы (вода, песок, глина, почва, камни, семена, листья шишки и т. п.); проводят совместно со взрослыми опыты, эксперименты, наблюдения.

Сейчас один из хозяев нашей экологической тропы Шалун с детьми средней группыпроведут развлечение «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Следующая точка нашего маршрута -Пень

Пень – жилище для мелких организмов: насекомых, пауков, грибов, лишайников, мхов и многих других. Он постепенно разрушается, превращаясь в труху. Наблюдения за пнем помогают детям понять круговорот веществ в природе.

Мы спилили деревьяи здесь может появиться молодая поросль, а если же остатки дерева будут разрушаться, то они станут местом обитания новых организмов (насекомых, грибов и мхов) — оба явления интересны детям для наблюдения. Все это позволяет сформировать представление, что пень - это место обитания различных насекомых и растений.

С помощью лупы можно рассматривать годичные кольца, считать их, определять, сколько лет было дереву. Затем исследовать, что растет на пне мхи, грибы, искать жуков короедов и следы их деятельности, обсуждают роль этих насекомых в природе.

Следующая точка нашего маршрута -«Жгучая трава»

Для наших Предков крапива была и едой, и лекарством, и источником для изготовления одежды. Впервые делать одежду из крапивы люди стали еще несколько тысяч лет назад. Из длинных и прочных волокон крапивы изготавливали пряжу для ткани, идущей на пошив одежды, парусов и мешков. Из нее ткали ковры, вили веревки и канаты, плели рыболовные сети. Говорят, на западном берегу Ладожского озера археологами была найдена рыболовная сеть, сплетенная из крапивных нитей еще в каменном веке.

Крапивные изделия - Тоньше, чем шелк и теплей, чем шерсть!

Следующая точка нашего маршрута -«Природный лекарь»

Старинное предание говорит о том, что лекарственные свойства подорожника были открытызмеями.

Однажды две змеи грелись на солнце посреди дороги. Неожиданнопоказалась мчавшаяся повозка. Одна змея зазевалась, и колесо переехало через нее. Отправилась вторая змея на поиски целебной травы. Люди, ехавшие в повозке, увидели, что скоро она возвратилась с листом подорожника. Это и навело людей на мысль использовать растение в лекарственных целях.

Следующая точка нашего маршрута - «Царство удивительных эмоций» цветник

Все Вы знаете, что дети - это цветы жизни. Но иногда взрослые, находясь в таком цветнике, устают.

На нашей экологической тропинке есть уголок цветочных ароматов, где педагоги, другие сотрудники и наши родители могут расслабиться, полюбоваться цветами и насладиться их запахом. Он называется «Царство удивительных эмоций».

К сожалению, в настоящее время года в нашем цветнике цветы еще не цветут, поэтому, мы предлагаем вам присесть и выпить вкусного травяного чая, чтобы поднять себе настроение.

Следующая точка нашего маршрута - Отель для насекомых.

Цель данного объекта — способствовать расширению представлений детей о насекомых, содействовать формированию бережного отношения к окружающей среде, содействовать формированию познавательной активности дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропинки.

Кучка больших камней служат прибежищем жуков. Отвернув камень, можно увидеть большую черную жужелицу, слизней, пауков, дождевых червей и других жуков. Не все дети, конечно, любят такую живность, но некоторые прямо наверное сутками могли бы там сидеть, выходя на прогулку первым делом бегут сюда.

Сейчас один из хозяев нашей экологической тропы Тихоня с детьми старшей группыпроведет развлечение «Рождение бабочки»

Следующая точка нашего маршрута -Овощной огород

Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях; обучение навыкам ухода за ними, формирование представления о значении овощей в жизни человека.

Эта видовая точка представляет собой сюжетный овощной, огород на открытом, хорошо освещенном пространстве. На нем произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания и привлекательные для проведения наблюдений. У каждой группы есть своя грядка.

На грядке для малышей высаживаются быстро растущие, рано созревающие овощи, которые можно употреблять в пищу и весной, и летом. Кроме того, семена, луковицы таких растений - должны быть крупными, тогда дети сами смогут посадить их самостоятельно (здесь растет лук, чеснок, свёкла, морковь и петрушка). Воспитанники старших групп сажают на огородах помидор, укроп, перец, кабачки, тыквы, баклажаны, огурцы.

Чтобы вызвать большой интерес к труду и исследованиям на огороде, решить эстетические задачи, мы отказались от традиционных грядок и оформили сюжетный огород в виде солнышка.

Следующая точка нашего маршрута -Уголок леса

Цель: познакомить детей с представителями местной флоры, фауны и экосистемами леса; показать детям многоцветность окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам. Воспитывать эстетическое чувство.

Здесь растут деревья и кустарники, есть пни и причудливые корни.

Здесь у нас так же находиться музей леса, с различными стволами и спилами деревьев.

Следующая точка нашего маршрута - Гнездо для аиста

Аист у многих народов считается птицей, приносящей счастье. Он живет рядом с человеком, но остается свободным; строит гнезда в населенных пунктах, но не выносит разрушения природной среды. Издавна считалось, что пара белых аистов приносит в дом счастье, богатство и благополучие, а также новорожденных детей. На нашей тропинке аисты это талисман удачи и процветания, чтобы у нас в детском саду всегда было много детей.

Следующая точка нашего маршрута - Пасека

Наука палеонтология, изучающая ископаемые, утверждает: медоносные пчёлы в таком совершенном виде, какими они являются сейчас, появились примерно 40 миллионов лет назад.

Считается, что человеческий род на 28 миллионов лет моложе пчелиного.

Пчела — одомашненное насекомое, только в отличие от других она совершенно не изменилась не внешне, ни по повадкам. Хотя, скорее, говорить нужно, что человек с пчелой «притерлись» друг к другу, научились совместно существовать.

Следующая точка нашего маршрута -«Господин боярышник»

Происхождение боярышника старинные легенды объясняют по-разному. Славилась когда-то на Руси своими добрыми делами барыня — помогала всем, как умела. Кому лечением, кому советом. Состарилась барыня, но очень не хотелось ей умирать, мечтала всегда помогать людям, да и они ее любили. Пошли к колдунье с поклоном, и та превратила старушку в красивый кустарник. Назвали его в честь доброй барыни – боярышник.

В другой легенде рассказывается о происхождении колючек боярышника. Однажды маленькая пеночка спешила к своему гнезду, чтобы покормить птенчиков, но вдруг над ней нависла зловещая тень ястреба. Испугалась пеночка, заметалась из стороны в сторону и укрылась в зарослях ближайшего куста. Камнем упал рядом пернатый хищник, чтобы схватить ее. Но куст по просьбе пеночки вмиг покрылся острыми колючками, и ястреб улетел, испугавшись шипов. Поэтому пеночки, коноплянки и другие маленькие птахи часто вьют гнезда в зарослях боярышника.

Следующая точка нашего маршрута - Фитонцидный уголок.

Туя. В природе это растение можно встретить в восточных районах Северной Америки.

Часто можно услышать, как тую называют «деревом жизни», таким эпитетом она обязана своим лечебным действием. В этом растении содержится большое количество эфирных масел, которые широко используются в ароматерапии.

Противовоспалительное, антимикробное, ранозаживляющее, кровоостанавливающее, отхаркивающее, мочегонное, противоаллергическое – это не полный список полезных свойств туи.

Вдыхая аромат хвои этого растения, поможет с легкостью восстановить силы после болезни, снять эмоциональную усталость и улучшить физическое состояние.

И завершающая точка нашего маршрута - Альпийская горка

Цель: формировать представления об «альпинарии», как разновидности цветника; дать детям знания о составляющих частях «альпинария» (сочетание объектов живой и неживой природы).

Альпийская горка — это ландшафтная композиция, имитирующая горный пейзаж, в центре которой возвышается камень (или группа камней, по склонам которой создаются площадки по типу террас с приземистыми кустарниками и другими растениями.

Альпийская горка - одна из интереснейших видовых точек экологической тропы. Каменистая или альпийская горка, альпинарий, рокарий - все это название цветника, в котором прихотливо сочетаются камни и растения.

Камень, с его полной неподвижностью, неизменной во все времена года, служит прекрасным фоном для переменчивой прелести растений. Даже на небольшом участке можно создать миниатюрную альпийскую горку с десятками видов растений, которые будут радовать своим цветением с ранней весны до поздней осени.

Заключение

Итак, экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. На тропе проводятся наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии.

Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей, в частности, формирования чувства близости к природе и сопереживания живым организмам.

Объекты экологической тропы :

- составление картосхемы тропинки разного назначения. Картосхемы для детей содержат небольшое количество информации в виде понятных для ребенка объектов, стрелок, указывающих маршрут движения. Чем меньше возраст детей, тем лаконичней должна быть схема. Для младшего возраста делаются крупные, яркие рисунки привлекательных для них объектов: нарисованная птичка, дерево, яркий цветок. Впоследствии эти рисунки соединяются линией – дорожкой, которая прокладывает их путь от одного объекта к другому.

- изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.

- составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми и родителями.

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе

• Экологические беседы;

• Наблюдения;

• Элементарные опыты;

• Экскурсии;

• Целевые прогулки;

• Экологические конкурсы, викторины;

• Решение экологических ситуативных задач;

• Чтение художественной литературы;

• Обсуждение и проигрывание ситуаций;

• Трудовой десант;

• Труд в природе;

«Красная книга природы»;

• Экологические досуги, развлечения, праздники,экологические игры (игры-путешествия, подвижные игры);

• Театрализации, инсценировки.

проведение комплексных занятий, закрепление материала, знакомство с природными объектами, игры, театрализованные занятию практическая деятельность, исследовательская работа.

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе

• Взросло-детские проекты;

• Изготовление рисунков, поделок;

• Субботники по облагораживанию территории ДОУ;

• Участие в конкурсах по облагораживанию своего участка;

• Участие в совместных экологических развлечениях, праздниках, досугах;

• Фотовыставки;

• Изготовление книжек-малышек (экологические сказки).

- оформление тропы и изготовление элементарного оборудования для организации занятий, проведений опытов и наблюдений, игр.

- разработка маршрута экологической тропы.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Яркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОСЯркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОС В моём понимании, кабинет педагога-психолога - место, где должно быть не только комфортно, но и интересно как взрослым, так и детям. К тому.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование РППС на уличных площадках ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 09:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование РППС на уличных площадках ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зайцева (УИ 1130733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД