Елена Сухарева
Формирование предпосылок театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс
«Формирование предпосылок театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»
Воспитатель: Сухарева Е. М.
Цель: повышение профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей в театрализованной деятельности, посредством пальчиковых игр
Публикация «Формирование предпосылок театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх, в театральной деятельности.
Как говорил В. А. Сухомлинский
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Театрально - игровая деятельность в детском саду - это одна из интересных форм занятий с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь, ум, дает возможность детям выплеснуть свои эмоции и настроение.
В ходе игры, дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Пальчиковые игры, на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Пальчиковые игры бывают нескольких видов:
-Пальчиковые игры с предметами;
-Активные игры со стихотворным сопровождением;
-Игры- манипуляции;
-Пальчиковые игры на основе сказок;
-Пальчиковые игры с элементами самомассажа;
-Пальчиковые игры с муз. сопровождением.
1 Пальчиковые игры с предметами. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с мячом
1. Массаж пальчиков.
Игра с мячиками:
Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику) :
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет,
Взад – вперёд его качу,
Вправо – влево как хочу.
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю браво.
2 Следующий вид – активные игры со стихотворным сопровождением. Пальчиковая игра Я предлагаю вам. Кто хочет нам сейчас показать любую игру
3 Следующий вид пальчиковых игр – Этюды на общение.
Задания (в руках у педагогов куклы "би-ба-бо" или обыкновенные
игрушки).
1. Куклы встречаются друг с другом и:
а) здороваются,
б) успокаивает друга,
в) прощаются.
г) спят
4 Пальчиковые игры на основе сказок, театр в руке (кукольный пальчиковый, перчаточный) В работе с детьми можно использовать любой театр который находится у вас в театральном уголке.
Вы сейчас придумаете небольшую сказку и проиграете ее.
5 Пальчиковая игры с разными предметами с прищепками, с крышечками, с палочками.
Например игра Пальчиковая игра «Башмачки» :
Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.
Катя туфли потеряла,
Долго плакала, искала.
Другая рука:
В крышки пальчики обула
Смело в них вперёд шагнула.
Другая рука:
Пошла Катя на прогулку
По кривому переулку.
Другая рука:
Пальцы, словно ножки,
Обуты в босоножки.
Другая рука:
Каждый пальчик будто ножка
Только шаркает немножко.
.
И закончить наш мастер класс хочется словами Л. С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».