Приложение МААМ

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

Валентина Гордиенко
Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

1. Кирилова «Комплекс ОРУ»

2. Харченко «Бодрящая гимнастика»

3. Н. В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики».

Картотека воспитателя.

Месяц 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-я неделя

Сентябрь

Осень. Признаки осени. Осенние месяцы

Утренняя гимнастика «Скоро в школу»

«Скоро в школу»

«Что же это? Это – осень» «Что же это? Это – осень»

Публикация «Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни» размещена в разделах

Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино» «Лепим Буратино» «Забавные художники» «Забавные художники»

Пальчиковая гимнастика «Мы учимся письму». «Фломастер», «Пальчики играют»,

«Гимнастика для рук». «Мальчик-пальчик»

«Мои игрушки» «Осенние листья»,

«Осенние листики».

Физминутки

Вы, наверное устали»

«Вновь у нас физкультминутка» «Колоски»,

«Котик – кот «Туман «

«Дождик», «Желтый лист», «Ветер». «Ясени»

Беседы Знакомимся со своим организмом. Мы стремимся иметь здоровые глаза «Тело человека»

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Игровые ситуации

Дид. игры Д/и «Чудесный мешочек»

Игр. ситуац. ««Кто я?» Игр. ситуац «Человек и его здоровье» Ситуация «Поранил руку…»

Кул- гигиен. навыки и навыки самообслу-живания Беседа: «вспомним, как надо правильно кушать Дид. упр. «Кто правильно и быстро положит одежду». Дид. упр. Как надо заправлять постель» Дид. упраж «Расскажем малышам, как надо умываться».

Октябрь Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах. Фрукты. Труд взрослых на полях и в садах. Насекомые и пауки. Подготовка к зиме. Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.

Утренняя гимнастика «Как – то вечером на грядке» «Как – то вечером на грядке» «Улетели птицы в дальние края» «Улетели птицы в дальние края

Гимнастика пробуждения «Времена года» «Времена года» «Веселые ребята» «Веселые ребята»

Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами»

«Однажды хозяйка с базара пришла». «Капуста» «Что в корзину положу?»

«Компот», «Мы делили апельсин» «Комарики» ,«Пчела»

«Птички».

«Птичек мы окольцевали, наблюдали, узнавали.»

Физминутки «Овощи» «Садовник», «Яблоня», «За малиной». «Стрекоза», «Видишь бабочка летает» (к) «Аист, аист длинноногий»

Беседы Где найти витамины?»

«О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» Беседа «Осторожно, ГРИПП!»

«Полезные продукты» Беседа по картинкам плаката «Личная гигиена»

Игровые ситуации Дид. игра «Съедобное. не съедобное». Игр. ситуация «Что будет если съесть не мытые фрукты» Игр. ситуация «Меня укусила пчела».

Дид. игра «Мои зубки».

Дид. игры

Кул- гигиен. навыки и навыки самообслу-живания Беседа: «Моем руки по правилам». Упр. «Застегни все пуговицы» Игр. упр.» Чей стол аккуратнее?» Игр. упр. «Полотенце пушистое, мыло душистое».

Ноябрь Поздняя осень. Грибы и ягоды. Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Утренняя гимнастика «Как хорошо, как весело» «Как хорошо, как весело» «Дружная зарядка» «Дружная зарядка»

Гимнастика пробуждения «Добрый день» «Добрый день» «Идем в поход» «Идем в поход»

Пальчиковая гимнастика «По грибы», «Грибы» «Как животных нам назвать?» «Есть у каждого свой дом». «Новые кроссовки», «Обувь», «Перчатки»

Физминутки «За грибами», «Боровик» «Домашние птицы», «Корова». «Кони» «Веселые зверята», «Зайка» «Тапки», ««Платье»

Беседы «Личная гигиена»

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» «Не играй с бродячими животными» Беседа «За чем нужно носить

Игровые ситуации

Дид. игры Дид. игра «Мой день».

Игр. ситуац. «Почему нельзя трогать чужих домашних животных» Дид. игра «Растения, которые лечат».

Игр. ситуац. «Чудо – гребешок»

Игр. упр. «Когда ем, я глух и нем». Игр. ситуац. «Каждой вещи своё место». Игр. ситуация «Следи за чистотой одежды».

Беседа: «Не забудь после прогулки привести себя в порядок».

Кул- гигиен. навыки и навыки самообслу-живания

Декабрь Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы.

Дикие животные зимой Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель. Посуда, виды посуды. Материалы, их сделана посуда. Новый год

Утренняя гимнастика «К нам пришла зима» «К нам пришла зима» «Что за чудо – Новый год!» «Что за чудо – Новый год!»

Гимнастика пробуждения «Какие мы красивые» «Какие мы красивые» «Мы проснулись» «Мы проснулись»

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Две синицы, воробей». «Много мебели в квартире», «Наша квартира» «Посуда»» Тарелка», «Повар» «Подарки»

Физминутки «Снежная баба», «На горке», «Снеговик» «Дни недели». (к) «Чайник», «Посуда» «Чашка» «С Новым годом»

Беседы Беседа:«Берегись мороза» «Полезные продукты» «Правильное питание» «Зимой на горке»

Игровые ситуации

Дид. игры Дид. игра «Покажи действие, которое назову». Дид. игра «Найди опасные предметы».

Игр. ситуац. «Почему нужно мыть посуду» Дид. игра «Мой день»

Кул- гигиен. навыки и навыки самообслу-живания Игр. ситуац. «Полезные и вредные привычки». Дид. игра «Сиди прямо» Рассматривание иллюстраций «Правильно накрываем на стол». Дид. игра «Будь внимателен».

Январь Каникулы. Транспорт, виды транспорта. Профессии. Профессии. Трудовые действия. Труд на селе зимой.

Утренняя гимнастика «Транспорт» «На стройке». «На стройке».

Гимнастика пробуждения «Добрые и вежливые слова» «Добрый день» «Добрый день»

Пальчиковая гимнастика «На шоссе», «Гонки» «Автобус, троллейбус, трамвай…» «Снежок»

Физминутки «Грузовик», «Шофер», «Поливная машина». «Строим дом»

Беседы «Зачем делают прививки»

«Не ешь снег и сосульки!» Беседа: «Все в природе взаимосвязано

Игровые ситуации, дид. игры Дид. игра «Службы охраны здоровья человека». Игровая ситуац. «Здоровая пища» Д/и «Где растёт каша?»

Кул- гигиен. навыки Беседа: «Почему нужно мыть руки перед едой» Дид. игра «Самый внимательный» Рассматривание иллюстраций на тему «Что как едят»

Февраль Орудия труда. Инструменты. Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни. Комнатные растения и уход за ними. Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы.

Утренняя гимнастика «Джунгли» «Джунгли» «В группе на окошке» «В группе на окошке»

Гимнастика пробуждения «Имена друзей» «Имена друзей» «Чтобы быть здоровыми» «Чтобы быть здоровыми»

Пальчиковая гимнастика «Инструменты» «Где обедал воробей?»,

«Если бы слоны.» «Комнатные растения» «Кап, кап, кап.» «В саванне»

Физминутки «На окне в горшочках», Крокус» «Зебра», «Лимпопо», «Речка».

Беседы «Как себя вести в группе» «Травма: как ее избежать?»

Игровые ситуации

Дид. игры

Кул- гигиен. навыки и навыки самообслу-живания Игр. ситуац. «Кто самый аккуратный?» Беседа «Как заботиться о своей одежде» Игр. ситуац. «Раздеваемся в определенной последовательности» Беседа «Вспомним, как надо правильно питаться»

Март Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник. Наша Родина – Россия. Москва – столица России. Наш родной город.

Утренняя гимнастика «Снег растаял на полях» «Снег растаял на полях» «Любимый Азов» «Любимый Азов»

Гимнастика пробуждения «Спасти птенца» «Спасти птенца» «Внешность человека» «Внешность человека»

Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Игрушки – зверушки»

, «Дом родной, знакомый с детства…» «На прогулку», «

Физминутки «Ранняя весна», «Весна, весна красная» «Кольца»

Беседы «Путешествие в мир лекарственных растений!» «Целебные свойства березы» Беседа: «Все в природе взаимосвязано

Игровые ситуации

Дид. игры

Кул- гигиен. навыки и навыки самообслу-живания

Апрель Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака. Мы читаем. Творчество К. И. Чуковского. Мы читаем. Творчество С. В. Михалкова. Мы читаем. Творчество А. Л. Барто.

Утренняя гимнастика «Дружная зарядка» «Дружная зарядка» «Веселая тренировка» «Веселая тренировка»

Гимнастика пробуждения «Готовимся к рисованию» «Готовимся к рисованию» «Герои сказок» «Герои сказок»

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» «Котенок ищенок» «Игрушки» «Симпатичные игрушки»

Физминутки «Что принес нам почтальон» «Жадина»

Беседы «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» «Ребенок и здоровье»

Как я буду заботиться о своем здоровье»

Игровые ситуации

Дид. игры

Май Каникулы. Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной. Мы читаем. Творчество А. С. Пушкина. Скоро в школу. Школьные принадлежности.

Утренняя гимнастика «Цветущий, яркий, звонкий май» «Цветущий, яркий, звонкий май» «На лесной полянке» «На лесной полянке»

Гимнастика пробуждения «Повторяем цифры» «Повторяем цифры» «Какие мы красивые» «Какие мы красивые»

Пальчиковая гимнастика «Птицы перелетные» «В школу»

Физминутки

Беседы Беседа «Как сохранить свою кожу здоровой»

Беседа «Как устроена дыхательная система Беседа «Предупреждение солнечного удара и ожогов

Игровые ситуации

Дид. игры Дид. игра Строение глаза»

«Первая помощь при укусах» - игра – тренинг.

Н\П игра «Айболит»

Публикации по теме:

Поделка-секретик о здоровом образе жизни с детьми 6–7 летПоделка-секретик о здоровом образе жизни с детьми 6–7 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья.

Работа с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают.

Анкета для родителей «О здоровом образе жизни» МАОУ детский сад №79 «Гусельки» г. о. Тольятти АНКЕТА ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ РОДИТЕЛЯ Анкета для родителей "О здоровом образе жизни" Уважаемые.

Формирование знаний о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста на занятиях «Путь к здоровью» Вид проекта Долгосрочный, исследовательский Время реализации проекта: 1 год Цель проекта: Организовать физическое воспитание в ДОУ таким.

Консультация для педагогов «Особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни» Задачи и содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы охраны здоровья.

Лэпбук о здоровом образе жизниЛэпбук о здоровом образе жизни Для тематической недели здоровья мной, при поддержке ресурсов МААМ, был подготовлен ЛЭПБУК о здоровом образе жизни. О здоровье! Чтоб.

Психологический тренинг «Формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии педагогов ДОУ» Психологическое здоровье воспитателя. Цель тренинга: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов.

Рекомендации по организации процесса формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни Оптимизировать процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности означает придать.

Рекомендация родителям о здоровом образе жизни ребенка Уважаемые родители! Помните! * Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным! * Это гнездо, в котором ему.

Поучительные сказки о здоровом образе жизни «Поучительные сказки о здоровом образе жизни» Цель: популяризация здорового образа жизни в дошкольной среде. Задачи: Формирование целостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни
Опубликовано: 20 октября 2019 в 21:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гордиенко (УИ 940014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД