Приложение МААМ

«Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей

Елена Барабанщикова
«Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная информация, и при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляются зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.

Публикация «„Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста“ Консультация для родителей» размещена в разделах

В три года дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов. Некоторые испытывают трудности в определении цвета предметов. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо их дифференцируют, они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными, вместо оранжевого - красный, желтый; вместо фиолетового - голубой, синий и т. п. ; причем перенос этот не является стойким. Четырехлетние малыши часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и не соотносят их.

Все это говорит о том, что с детьми необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения.

Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского «Мыслит формами, красками, звуками, ощущения вообще».Важно обогащать эти ощущения и восприятия.

Ребенок нуждается в многообразии информации, но ее нужно вводить постепенно и гармонично, она должна соответствовать возрасту малыша и его индивидуальности. При работе над цветовосприятием и цветоразличением необходимо исключить хаотичные цветовые и световые эффекты, так как психика ребенка может не выдержать подобной информации, следствием чего могут стать неврозы.

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь.

Таким образом, путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия окружающего мира, к единстве со словом, его обозначающим.

Развитием цветоразличения и цветовосприятия у детей должны заниматься воспитатели и родители. Следует уделять внимание воспитанию правильной эстетической оценки цвета и цветовых отношений окружающих предметов.

При работе над цветовосприятием и цветоразличием надо учитывать, что в дошкольном возрасте дети, как правило, связывают цвет с образом предмета : зеленый - трава, елочка; желтый - солнышко, цыпленок; синий - море и. т. д. Поэтому, при работе по развитию цветовосприятия, главное - использование естественных форм.

Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде всего тем, что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами - цвет обязательно нужноувидеть. Вначале, при определении цвета, большую роль играет примеривание, сопоставление путем приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок може увидеть их одинаковость или различие. При этом он может еще не владеть восприятием цвета, но видеть, что цвета одинаковые или разные. На этом этапе работы можно рекомендовать задания типа : «Подбери к каждой чашке блюдце такого же цвета», «Посади каждую бабочку на цветок такого же цвета» и т. д.

Когда ребенок научится определять сходство и различие цветом при их непосредственном контакте, то есть путем приложения или наложения, можно переходить к выбору по образцу - к настоящему восприятию цвета, а затем и называнию цветов. на этом этапе можно порекомендовать игры в книге цветом Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

В ходе работы по развитию у детей цветовосприятия и цветоразличения можно проводить профилактику целого ряда заболеваний. Знания о цветолечении дошли нашего времени из глубокой древности. Сейчас их углубляют, проводя научные исследования, и применяют на практике.

Знания по закреплению у детей умения дифференцировать цвета, знания названий цветов и правильного употребления их в речи способствуют развитию зрительного и слухового внимания.

Дети, внимание которых было привлечено к цвету, живо воспринимают такие сравнения, как «белоносые грачи», «сорока-белобока», «золотые одуванчики», им становятся понятнее глаголы «посинеть», «позеленеть» и т. п. Более того, они пытаются использовать подобные слова и в своей речи. Таким образом, развивается и обогащается речь детей, что и является одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами и родителям.

Музыкальные произведения способствуют релаксации (расслаблению)

Рекомендованная литература:

1. «Давайте поиграем» А. А. Столяр, изд. Просвещение, 1991 г.

2. «Домашняя школа мышления», изд. Знание, 1982 г.

3. «Тайны здоровья ребенка» Т. Г. Глушанюк, Л. Н. Волкова, изд.

4. Интернет- https://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod53.htm

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Во всем современном мире проблема безопасности жизнедеятельности считается одной из центральных проблем человечества. Абсолютной безопасности.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания Формируя у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания,.

Консультация для родителей «Особенности формирование произносительной стороны речи у детей младшего дошкольного возраста» Особенности формирование произносительной стороны речи у детей младшего лошкольного возраста (консультация для родителей) Для каждого родителя.

Консультация для родителей «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей.

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Если хочешь быть богатым, Нужно быть финансово грамотным. Роберт Кийосаки. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания.

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Если хочешь быть богатым, Нужно быть финансово грамотным. Роберт Кийосаки. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания.

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Осанка-это привычная поза непринужденного стоящего.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать вы, родители.

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Предотвращение несчастных случаев Вашему малышу скоро исполнится четыре года. В этом возрасте дети обладают естественным любопытством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 09:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабанщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД