Светлана Николаева
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе
1. Коррекционная задача:
Выработка плавной речи. Вызвать положительные эмоции для выработки
алгоритма бессудорожной речи.
2. Оздоровительная задача:
Совершенствовать двигательные умения и навыки; учить самостоятельно
использовать знакомые движения на занятиях; осознанно воспитывать умение
красиво, ловко, в соответствующем темпе выполнять движения.
3. Речевая задача:
Учить выразительно произносить фразы, учить кротко отвечать. подражая
четкой правильной речи.
4. Образовательная задача:
Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и
дорогах, закрепить знания о значении сигналов светофора, дорожных знаков.
5. Воспитательная задача:
Воспитывать сознательное выполнение ПДД. Формировать умение
согласовать свои действия с действиями партнеров. воспитывать
доброжелательное отношение между детьми. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
6. Развивающая задача:
Развивать чувство темпа и ритма. Развивать речедвигательную
координацию, ориентировку в пространстве.
Методические приемы:
Игра «Умные машины».
Игра «Внимательный пешеход».
Игра «Попади в цель».
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Упражнение «Насос».
Игра-затея «Отвечай».
Материал и оборудование:
Гимнастическая скамейка, обручи, цветные флажки, цветные рули, дуга,
дорожные знаки.
Ход:
— Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Вам
придется проявить смелость, ловкость, выносливость. Я уверена, вы справитесь.
Посмотрите вокруг, мы с вами очутились в стране дорожных знаков.
— Угадайте-ка загадку:
«Что за чудо — этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автомобиль„машина).
Сыграем в игру «Умные машины»
Но для этого вы должны назвать эти знаки:
— «Поворот запрещен»
— «Извилистая дорога»
- «Круговое движение»
— «20» (Ограничение скорости)
Будьте внимательны! Слушайте свисток.
Начинаем играть.
Дети по свистку разбегаются. Изображают машины. По свистку «машины»
возвращаются в гараж (дети выстраиваются по росту). Счет, сколько всего
машин в гараже (порядковый счет).
По свистку «машины» разворачиваются направо начинают движение
шаг. переход на легкий бег.
Выставляются дорожные знаки:
«Поворот запрещен» — разворачиваются, бегут в обратную сторону;
«Скользкая дорога» — бегут «змейкой»;
«Круговое движение» — бегут по кругу.
«20» - переход на шаг с чередованием дыхательных упражнений.
Воспитатель: — Много правил есть на свете
И все правила нужны
Но дорожные для деток
Все ж, стать главными должны.
Игра называется «Внимательный пешеход».
Посмотрите на эти знаки. Что они обозначают:
1. «Подземный переход» — ползаем под дугами.
«Надземный переход» - ходьба по гимнастической скамейке,
спрыгиваем на две полусогнутые ноги.
3. «Пешеходный переход» - ходьба по следам. 4. «Неровная дорога» — прыжки из обруча в обруч, Воспитатель: - Ребята, а что за говорящие цвета помогут нам переходить
дорогу.
- «Светофор».
Мы сейчас с ним поиграем. Игра называется «Попади в цель». Будем
бросать мячи в зеленый сигнал светофора. Красный сигнал — штрафные очки.
Теперь сыграем в игру «Цветные автомобили».
Правили игры «Цветные автомобили».
Дети по свистку разбегаются. Изображают машины. По свистку «машины»
возвращаются в гараж (дети выстраиваются по росту). Счет, сколько всего
машин в гараже (порядковый счет).
По свистку «машины» разворачиваются направо начинают движение
шаг. переход на легкий бег.
Выставляются дорожные знаки:
«Поворот запрещен» — разворачиваются, бегут в обратную сторону;
«Скользкая дорога» — бегут «змейкой»;
«Круговое движение» — бегут по кругу.
«20» - переход на шаг с чередованием дыхательных упражнений.
Воспитатель: — Много правил есть на свете
И все правила нужны
Но дорожные для деток
Все ж, стать главными должны.
Игра называется «Внимательный пешеход».
Посмотрите на эти знаки. Что они обозначают:
1. «Подземный переход» — ползаем под дугами.
«Надземный переход» - ходьба по гимнастической скамейке,
спрыгиваем на две полусогнутые ноги.
3. «Пешеходный переход» - ходьба по следам. 4. «Неровная дорога» — прыжки из обруча в обруч, Воспитатель: - Ребята, а что за говорящие цвета помогут нам переходить
дорогу.
- «Светофор».
Мы сейчас с ним поиграем. Игра называется «Попади в цель». Будем
бросать мячи в зеленый сигнал светофора. Красный сигнал — штрафные очки.
Теперь сыграем в игру «Цветные автомобили».
Правили игры «Цветные автомобили».
Дети вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажок, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети «автомобили» отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все «автомобили» двигаются.
Дыхательные упражнения.
— А теперь пора накачать колеса;
— Мы качаем, мы качаем.
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас.
(Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки. Наклониться вниз,
выбрасываем резко руки, и произносить — ш — ш. Выпрямляясь, прижать руки к
груди и сделать вдох через нос.)
Игра «Затея».
Ведущий:—
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы.
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения. то дружно
отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». а если нет — то молчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход".(Отвечают)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора~(Молчат)
Знает кто, что свет зеленый
Означает «путь открыт»
3. А что желтый свет всегда нам
О внимание говорит?{Отвечают)
4. Знает кто, что красный свет—
Зто значит «хода нет»".(Отвечают)
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой (Молчат)
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место (Отвечают).
Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня такие молодцы~ Хорошо поиграли. Не забывайте о правилах дорожного движения, а дома расскажите. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Список литературы:
1. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук» М. 2009
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД «Т. Ц. Сфера», 2010
3. Картугина МЛО. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» М:
«Т. Ц. Сфера», 2008