Вершинская Анна
Воспитание здорового ребенка «Физкульт — привет»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям, и родителям, если семья знакома с содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Физическое воспитание детей
- Темочки
2. Системность и последовательность работы.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.
5. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.
Формы работы с семьей по оздоравливанию детей
1. Санпросветработа, пропагандирующая общегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.
2. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы.
3. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка.
4. Участие родителей в составлении индивидуальных планов оздоровления детей.
5. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоравливания (дыхательная гимнастика, ЛФК, самомассаж, разнообразные формы закаливания.)
Как надо и как не надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки
Надо:
Попытаться понять его.
Не сердиться.
Поддерживать веру в себя.
Успокоить и объяснить, что все это пройдет.
Лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей.
Не ругать, не наказывать.
Сделать жизнь приятной, а главное - полюбить его.
Придумать какую-нибудь захватывающую ролевую игру, например, в парикмахерскую, но где маникюр делают только детям с красивыми ногтями и не влажными пальчиками.
Разнообразить игрушки.
Наладить его детские контакты.
Исключить на время возбуждающие мероприятия, вплоть до просмотра захватывающих фильмов и чтения страшных сказок.
Не надо:
Раздражаться и злиться на него.
Пытаться эту вредную привычку запретить и переломить ребенка.
Постоянно контролировать и угрожать.
Наказывать.
Забинтовывать пальчики или мазать их неприятными веществами.
При грызении ногтей разжигать честолюбивые мотивы.
Всегда и постоянно во всем подчеркивать свою нелюбовь.