Северчукова Марина
Консультация «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование двигательных навыков и физических качеств, а так же на освоение культурно-гигиенических навыков и умений.
Г. В. Хухлаева выделяет три группы задач физического воспитания :
1. Группа оздоровительных задач:
охрана и укрепление здоровья, закаливание,
развитие двигательной активности
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
2. Группа воспитательных задач :
- формирование нравственно-физических навыков.
- формирование потребности в физическом совершенстве.
- воспитание культурно-гигиенических качеств
3. Группа образовательных задач:
- формирование представлений
о своем организме, о здоровье.
- формирование навыков выполнения основных движений,
- формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе
Формы организации физического воспитания — это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которой составляет двигательная активность.
1. Занятия (НОД)
- физкультурные
- музыкальные
- познавательные (по ознакомлению со своим телом, вредными привычками, здоровым образом жизни, великими спортсменами).
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:
а) Утренняя гимнастика
б) Физкультминутки
в) Физкультурные паузы
г) Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями
д) Упражнения после дневного сна
е) Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
3. Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни
а) Подвижные игры
б) Прогулки и экскурсии
в) Индивидуальная работа с отдельными детьми
г) Самостоятельная двигательная деятельность детей - самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений
д) Праздники, досуги, Дни здоровья
Классификация методов физического воспитания :
- упражнения,
- беседа,
- подвижные игры,
- создание проблемных ситуаций,
- рассматривание картин и иллюстраций.
- анализ физических и нравственных качеств.
В процессе воспитания двигательных действий, учитывая психофизиологические особенности развития ребенка, опираясь на его возможности, взрослый последовательно ставит перед ним новые двигательные программы. Конкретно это выражается в постепенно повышающихся требованиях программы физического воспитания, направленных на формирование двигательных навыков и физических качеств.