София Дергач
Конспект занятия по физической культуре «Полоса препятствий»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая культура в группе «Звездочки».
Занятие «Полоса препятствий».
Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Полоса препятствий“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Закреплять ходьбу с различными положениями рук, упражняться в беге «змейкой» между предметами, учиться держать равновесие, развивать навык работы у команде.
Полосы препятствий
Полосы препятствий – это наиболее удобная форма разучивания физических упражнений, направленных на развитие физических качеств человека, ввиду того, что задания выполняются по очереди, и каждый ребенок может, наглядно, видеть, как выполняется то или иное действие его товарищем, а также обращать внимание на ошибки, которые отмечает инструктор.
Инструктор, в свою очередь, имеет возможность следить за каждым ребенком, и индивидуально давать рекомендации и указывать на ошибки, при выполнении упражнений.
Пример организации полосы препятствий : группа строится в одну колонну в левом верхнем углу зала, перед ними расположены препятствия, например – два препятствия в одну сторону движения, затем конус посередине, который необходимо оббежать, и два препятствия в противоположную сторону движения (препятствий в одну сторону может быть и больше, в зависимости от размеров спортивного зала). Инструктор находится рядом с колонной детей и выпускает их на полосу по одному, по очереди – когда один ребенок прошел первое препятствие, выбегает следующий, или через два препятствия, в зависимости от сложности, и на усмотрение инструктора, по окончании заключительного препятствия ребенок встает в конец колонны. Инструктор может выпускать детей звуковым сигналом (свистком, или касанием – наиболее подходящий вариант, для разучивания подобного рода занятий.
Примеры построения полосы, и сочетания упражнений:
1. Материалы: Обручи, конусы, гимнастический мат.
* Змейка из конусов.
* Прыжки в обручи двумя ногами (обручи лежат по одному).
Поворот
* Проползти по гимнастическому мату на животе.
* Бег через обручи – каждой ногой в каждый обруч (обручи лежат попарно).
2. Материалы: Обручи, конусы, гимнастический мат, текстильный тоннель.
* Проползти через тоннель.
* Прыжки в обручи двумя ногами.
Поворот.
* Змейка из конусов.
* Кувырок на гимнастическом мате.
3. Материалы: Обручи, конусы, гимнастические палки, гимнастический мат, текстильный тоннель
* Прыжки через препятствия, в виде двух конусов и палки посередине.
* Проползти через тоннель.
Поворот
* Прыжки в обручи.
* Змейка из конусов.
4. Материалы: Обручи, конусы, гимнастическое бревно (тренировочное, гимнастический мат.
* Змейка из конусов.
* Проползти по гимнастическому мату.
Поворот
* Пробежать по гимнастическому бревну.
* Прыжки ногами в обручи (пара, одно, пара, одно – на подобии игра в «классики»).
5. Материалы: Обручи, конусы, гимнастическая скамья, гимнастический мат, гимнастические палки
* Змейка из конусов.
* Прыжки в обручи.
Поворот
* Проползти по гимнастической скамье (лежа на животе, держаться вытянутыми руками за скамью, затем подтянуться руками вперед, и таким образом передвигаться до конца скамьи).
* Прыжки через препятствия, в виде двух конусов и палки посередине.
Таким образом, можно по-разному сочетать упражнения, добавлять новые снаряды и оборудование, в зависимости от возраста, физических возможностей занимающихся, целей и задач занятия.