Надежда Потапова
Опыт работы «Финансовая грамотность дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на конференцию
на тему: «Финансовая грамотность дошкольника»
(из опыта работы для воспитателей ДОУ).
Составила: воспитатель
МДОУ «Детский сад № 10» с. Визинга
Потапова Надежда Геннадьевна
Визинга.
2023
Публикация «Опыт работы „Финансовая грамотность дошкольника“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
• Финансовая грамотность дошкольников – это важно, потому что немногие дети знают цену деньгам, часто приходится сталкиваться с моментами, когда дети не ценят того, что им покупают взрослые для их повседневной жизни (одежду, игрушки, карандаши, бумагу, краски и др.). Дети бездумно и безжалостно портят, ломают и выбрасывают вещи. И только взрослые в таких случаях должны объяснить детям, почему следует уважать труд взрослых.
Прежде чем начать работать над этой темой, я изучила и проанализировала литературу и интернет-ресурсы.
За основу взяла программу Анны Демьяновны Шатовой «Тропинка в экономику».
Основная цель программы — формировать у дошкольника умения :
— понимать и ценить окружающий предметный мир (мир
вещей как результат труда людей);
— уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги
— правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
Программа состоит из четырёх блоков (разделов, «Труд — продукт (товар)», «Деньги, цена (стоимость)», «Реклама: желания и возможности», «Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика».
Программа рассчитана на детей 5-7 лет, поэтому я начала работу с разделов «Труд-продукт (товар)» и «Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика», т. к. эти темы наиболее близки детям среднего возраста.
В группе была организована предметно-развивающая среда. Создан центр по финансовой грамотности, хозяином которого является Гном Эконом.
Подобраны пособия, художественная литература, дидактические игры, направленные на развитие финансовой грамотности детей. Всё это находятся в доступном месте, дети могут по желанию ими пользоваться.
В процессе работы по освоению финансовой грамотности применялись методы и приемы:
Игровые, т. к. игра — одна из важнейших форм обучения ребенка, именно через игру дошкольники знакомятся с окружающим миром социальных отношений. Это дидактические игры, сюжетно -ролевые.
Словесные: чтение художественных произведений и обсуждение, рассказ взрослого и рассказы из личного опыта детей, проблемные ситуации, пояснения, которые можно использовать на занятиях и в свободное время. Это рассказы, стихи, пословицы и поговорки о труде.
Выучили с детьми пословицы о труде
Делу время — потехе час.
Поспешишь — людей насмешишь.
Любишь кататься, люби саночки возить.
Кончил дело — гуляй смело
Наглядные: рассматривание тематических альбомов, сюжетных картин, иллюстраций и т. д. ;
Практические: решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность
Содержание блока «Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика» - воспитание у детей полезных привычек в детском саду и дома и повседневное их закрепление: соблюдать чистоту и порядок, бережно пользоваться игрушками, книгами, не тратить ничего зря.
Закрепляем экономические знания детей, полученные во время занятий, во время режимных моментов (например, собираясь с детьми на прогулку, обращаем их внимание на необходимость выключать свет в помещении, в разных видах труда (помогая сервировать стол, аккуратно обращаться со столовыми приборами; выключать воду после мытья рук;.)
работа с родителями.
консультации;
папки-передвижки;
анкетирование;
создание тематического альбома «Профессии наших родителей»
Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент, и, конечно же, работник. Именно поэтому, знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущей успешной экономической деятельности. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности, умение определять жизненно важные потребности человека в различных ситуациях.