Клиценко Светлана Александровна
Проект «Фартуки-наши фантазии для чего и кому нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность - это технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Проблема приобщения к социальному миру одна из ведущих в процессе формирования личности ребёнка, а значит, является актуальной в работе любого дошкольного учреждения.
Мы пришли к выводу, что проектная деятельность является наиболее эффективной в работе по социальной адаптации дошкольников к окружающему миру.
Публикация «Проект „Фартуки-наши фантазии для чего и кому нужны!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Фартук
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Она позволяет одновременно обеспечить как развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков, а также развитие личностных качеств (умение работать в команде, переговорные навыки, организационные способности, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями неопределенности).
Обоснование выбора темы
Любой ребенок от природы – дизайнер. Вспомните, с каким увлечением дети строят целый мир из всего, что попадается под руку! И чем меньше вокруг готовых игрушек, тем этот процесс интереснее. Постепенно тяга к созиданию без подпитки, поддержки взрослых отмирает, ведь вокруг уже все придумали, только пойди и купи: зачем строить самолет, если все модели стоят на прилавке? Как развивать эти спрятанные в каждом способности? Поэтому не случайно передо мною встала задача поддержать инициативу и нестандартность мышления в детях. В играх и в быту маленькие творцы знакомятся с разнообразными проявлениями дизайн-культуры, обращают внимание на «образы» мира взрослых в игрушках – моделях, макетах, учатся планировать и предвидеть результат своей работы, последовательно осуществлять собственный замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.
Вид проекта : творческий (трудовая деятельность)
Продолжительность проекта : средний, с 1 апреля по 14 мая 2013 года
Участники проекта : дети подготовительной группы «Котик», воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цели проекта :
Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений, путем формирования доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками.
Способствовать познавательному развитию детей, путем обогащения сознания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире.
Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
Задачи:
Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.
Развивать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.
Расширять знаний детей о истории возникновения фартука, о видах и формах.
Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу, обращать внимание на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую от доставит кому-либо, использовать результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений.
Продукт деятельности:
презентация
фотовыставка
дефиле-показ мод
Предполагаемый результат:
Научились сами выбирать ткань на фартук,
Научились: шить иголкой, резать портняжными ножницами, клеить аппликации, формировать разные узоры, делать сметку…
Можем поделиться полученным опытом