Светлана Иванова
Конспект занятия по аппликации «Фартуки для любимой мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа: младшая группа
Тема: «Фартук для любимой мамы"
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о форме предметов (круглые) и величине (большие и маленькие);
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Фартуки для любимой мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- научить предварительно, выкладывать на приготовленном шаблоне в определенной последовательности готовые детали разной величины, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Развивающие:
- развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- приобщать детей к искусству аппликации; формировать интерес к этому виду деятельности;
- воспитывать любовь к маме, желание ей помогать;
- воспитывать аккуратность в работе с клеем;
- воспитывать умение радоваться общему результату занятия.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме; оформление альбома «Моя любимая мама» (фотографии, рисунки).
Материалы и оборудование: щенок (игрушка) ,альбом «Моя мама», готовые элементы узоров для аппликации, клей, кисточки, клеенки, салфетки, вырезанные из бумаги фартуки,скалки,вилки,ложки,кармашек и стихотворение.
Ход деятельности
Педагог:- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл щенок по имени Шарик (дети здороваются с персонажем)
Педагог: - Шарик, а почему ты такой не весёлый?
Щенок: - Моя мама – собачка, решила испечь мои любимые пирожки и попросила меня ей помочь. Но мне так хочется погулять с моими друзьями! И пока мама замешивала тесто, я убежал. Здорово я придумал?
Педагог: - Ребята, щенок поступил плохо. Вот наши дети помогают своим мамочкам!
Педагог: - Ребята давайте расскажем щенку, как вы помогаете своим мамам.
Дети: - убираем на место игрушки после игры, подметаем, поливаем цветы и так далее.
Педагог: - Мама, самая лучшая, самая хорошая на свете. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами.
Педагог: - Ребята, давайте покажем щенку наших любимых мамочек (педагог достаёт фотоальбом «Моя мама» и рассматривает фотографии с детьми) Посмотрите, это чья мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама?
(Дети отвечают на вопросы по очереди)
Педагог: - Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали о своих мамочках щенку. Давайте покажем, как вы помогаете дома!
Физминутка «Мамины помощники»
(педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Педагог: - Ребята, какие вы молодцы! Я думаю, ваши мамы очень рады, что вы им помогаете. Вы такие заботливые и самостоятельные. Ребята, вы хотите своей маме подарок сделать?
Дети: - Да!
Педагог: - Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, мамы одевают фартуки. Предлагаю вам, сделать для неё подарок. Это будут красивые фартуки? Посмотрите, как это можно сделать (педагог показывает образец)
Дети выполняют аппликацию «Фартук для любимой мамы», в ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
Педагог: - Ребята, давайте полюбуемся, какие красивые фартуки у нас получились. Наши мамы будут очень рады. Щенок, тебе понравились подарки наших деток для мам?
Щенок: - Какие вы молодцы! Такие красивые фартуки сделали! Сразу видно как вы любите своих мамочек! А мне так стыдно, что я убежал от своей мамы, и не помог ей… Побегу быстрее! Извинюсь и помогу ей! До свидания, ребята! (дети прощаются с щенком)