Галина Якунина
Сценарий развлечения «Если только захотеть, можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
Сценарий оздоровительно-физкультурного тематического занятия для детей 2 младшей группы №1 "Лучики"
Подготовили и провели: воспитатели Якунина Г. В; Гулевская М. А.
2021
Задачи:
1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.
2. Формировать навыки здорового образа жизни.
Публикация «Сценарий развлечения „Если только захотеть, можно в космос полететь“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноровку, уверенность.
4. Воспитывать уважительное отношение к памяти героев-космонавтов.
5. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Ход занятия:
Песня №1 (космический марш)
Дети заходят в зал под космический гимн и присаживаются на стульчики
Сценка :
ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ
За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.
ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
На середину зала выходит мальчик Дима.
Дима: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне.
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!
ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
Дима подходит к папе.
Дима: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?
ПАПА -Даниэль : У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжимания, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
Дима: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
ПАПА - Даниэль: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
Папа и Дима изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т. д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.
ПАПА-Даниэль : Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
Дима: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем День космонавтики. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин.
Ведущий:Я думаю, что многие хотят быть космонавтами и полететь в космос.
- А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт.
- Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам ни как не обойтись без спорта. И сегодня мы проведем космические эстафеты.
Ведущий: как называют людей, летающих в космос?
Дети: космонавты
Ведущий: а вы хотите быть космонавтами.
Дети: да.
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурою дружить!
Инопланетянин. Здравствуйте, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, выдержку.
И вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами всё увидеть.
Ведущий. Добро пожаловать!
становись по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку по показу).
Песня №2 (каждый может стать пилотом)
Ведущий: Ребята, а что нам нужно чтобы полететь в космос? (Ответы детей) Конечно, нужна космическая ракета, и первая эстафета называется «Построй космическую ракету».
1. Эстафета «Построй космическую ракету»
На линии старта у команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.
Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились! А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете? (Ответы детей). Тогда поиграем в игру «Космонавты».
2. Проводится игра с обручами «Космонавты».
В форме круга посередине зала кладут 7-8 средних обруча. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры уславливаются, что в одной ракете может поместиться только 1 космонавт». Дети идут по кругу и хором проговаривают слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются по залу под музыку «Волшебный полет». По окончании музыки надо занять свободный обруч. В обруч дети встают и поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча, садятся.
Игра повторяется 2-3 раза.
3. Эстафета «Шар земной» (передача большого мяча)
Ведущий: Вот мы и в космосе. Скажете, ребята, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара. Этот (мяч голубого цвета) похож на нашу планету Земля. Ваша задача, не уронив мяч, передавать его друг другу над головой.
Дети садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде» «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.
Дети садятся на скамейки.
4. Эстафета «Соберём космический мусор»
Ведущий:
Ребята, мусор есть даже в космическом пространстве. А откуда он там берётся, вы знаете? Он появился в результате столкновения спутников, а также из-за отработанных ракетных двигателей, которые остались от предыдущих полётов. И сейчас мы можем сделать полезное дело, собрав весь космический мусор. Вы готовы? Тогда по сигналу начинаем убирать мусор
(Пробки рассыпаны по полу, дети собирают в корзины по цветам)
(Дети собирают «мусор» под музыку.)
5. Эстафета : "Собери пазл"
Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму,
космонавту необходимо надеть скафандр.
Каждая команда (Девочки) и (Мальчики) получают рисунок с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезанной картинки с деталями
скафандра. По сигналу взрослого необходимо как можно быстрее сложить на
рисунке с космонавтом картинку
6. Эстафета "Победи невесомость"
В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжёлые становятся лёгкими, как воздушный шарик. Каждый участник должен при помощи клюшки загнать шарик в ворота
Ведущий: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (команды отгадывают загадки).
Инопланетянин приготовил загадки.
7. Конкурс «Интеллектуальный»
Я буду загадывать «Космические загадки», а вы их будете отгадывать.
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно,. (луноход)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названьем. (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно. (ракета)
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос
И каждый ответит
Ведь это же. (космос)
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто. (космонавт)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
Ведущий: Много лет ученые спорят о том, есть ли жизнь на других планетах. Доказательств о жизни на других планетах нет, но раньше думали, что жили люди на Луне.
Наши команды ожидает следующее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команда преодолеет все препятствия.
8. Полоса препятствий «На Луне».
Проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; полезть под дугой; пройти расстояние, перекладывая круги (обручи) перед собой.
Поиграем ещё в одну интересную игру, которая называется «Волшебная вселенная».
песня № 3: не уроните шарик
9. «Волшебная вселенная».
Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе все планеты движутся по своему собственному пути. Представьте, что этот воздушный шар – планета. Каждый из вас может дать ей своё название. (Дети придумывают и говорят название своей планеты). Сейчас вы возьмёте воздушные шары, и у нас получится своя волшебная солнечная система, где движутся, летают разные планеты.
Детям раздаются разноцветные воздушные шары.
Под музыку дети подбрасывают и ловят воздушные шарики.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие.
Молодцы ребята! Все старались, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, как настоящие космонавты. Мы думаем, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас! Но в нашей солнечной системе только одна планета, на которой есть жизнь. Это наша планета – Земля. Давайте же будем беречь нашу планету!
Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.