Светлана Яшина
Развлечение ко Дню Космонавтики «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение, посвящённое Дню Космонавтики для детей 2-ой младшей, средней, старшей и подготовительной группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Под фонограмму песни «Марш авиаторов» муз. А. Хайта, сл. П. Германа дети входят в зал и пройдя по кругу рассаживаются на стульчики.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. : Ребята, посмотрите, как необычно украшен наш зал. Как вы думаете, какому событию посвящено наше сегодняшнее развлечение? (ответы детей). Правильно, 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? (ответы детей). Чтобы полететь в космос, нужно много знать и уметь. Как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт? ( ответы детей: сильные, смелые, закалённые и т. д.). Правильно, а главное –каждое утро необходимо начинать с зарядки. Давайте и мы с вами проведём весёлую разминку
«Кукутики» муз. Салахова, сл. Кузнецовой.
Вед. : Ребята, как ваше настроение (ответы детей).Ну а сейчас давайте расскажем стихи о космосе и космонавтах.
(читают стихи дети старшей группы)
1реб. : Мы мечтаем о ракетах,
О полётах, о Луне,
Но для этого учиться
Много надо на Земле!
2 реб. : Школу юных космонавтов
Собираемся открыть,
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
3 реб. : Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать-
4 реб. : Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до солнца долететь.
И всерьёз, не понарошку, познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.
Исполняется «Марш юных космонавтов» муз. Филиппенко, сл. Волгиной. (старшая группа)
Вед. : Если посмотреть на ночное небо, то можно увидеть луну и большое количество звёзд. А вы знаете, что такое звёзды?
Что такое звёзды? Если спросят вас-
Отвечайте смело: раскалённый газ.
И ещё добавьте, что внутри всегда
Ядерный реактор каждая звезда.
А если с неба падает звезда?. С давних времён с падением звезды было связано огромное количество примет и суеверий. Я думаю, что вы тоже знаете, что когда падает звезда, нужно загадать самое заветное желание,и оно непременно исполнится. Древняя легенда гласит, что каждый человек имеет свою звезду. Она загорается на небосклоне, когда человек рождается. Согласно другой легенде, падающая звезда- это ангел, который спешит на землю, чтобы подарить душу вновь родившемуся человеку. Ребята, а что бы вы загадали, если бы увидели падающую звезду? (дети отвечают). Конечно, ваши желания очень важны для вас, но давайте подумаем, что можно загадать, чтобы всем людям на нашей планете было хорошо и комфортно жить?
- Чтобы не было войны.
- Чтобы планета и воздух на ней были чистыми.
-Чтобы все люди были добрыми.
-Чтобы люди не болели и были здоровыми.
-Чтобы у всех детей были и мама, и папа.
-Чтобы многие виды зверей и птиц не исчезали с нашей планеты.
-Чтобы люди были честными и открытыми.
Молодцы, всё это правильно и хорошо. Когда вы вырастете, кто- нибудь может быть полетит в космос, а вот на самолёте, наверное уже кто-нибудь из вас летал или полетит обязательно. Сейчас наши ребята 2-ой мл. группы прочтут нам стихи о космосе. и споют песенку «Самолёты» муз. Магиденко, сл. Баруздина.
Реб. : Самолёт летает в небе, а ракета к звёздам рвётся.
Каждый пусть высокой цели обязательно добьётся.
Реб. : Самолёт летит красиво в небе белой ленточкой,
Словно чертит мелом синем маленькая девочка.
Реб. : Самолёт построим сами, понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами, а потом вернёмся к маме.
Исполняется песня «Самолёты» муз. Магиденко, сл. Баруздина.
Вед. : Ну, а теперь я загадаю вам загадки о Космосе, если вы правильно их отгадаете, то на экране появится ответ в картинке.
1 заг. : На каком пути ещё ни один человек не бывал? (на млечном пути).
2 заг. : По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели и сахарной крошки.
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
3 заг. :Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? ( Созвездия: большая и малая медведицы)
4 заг: Раскинут ковёр, рассыпан горох,
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (звёздное небо)
5 заг. : Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар, что она большущий шар (планета Земля)
6 заг. : Жёлтая тарелка на небе висит, жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
7 заг. : Не месяц, не луна, не планета, не звезда. По небу летает, самолёты обгоняет. (Спутник)
8 заг. : Волчок, волчок, покажи другой бочок! Другой бок не покажу, я привязанный хожу! (Луна)
- Молодцы, а сейчас свои стих нам расскажут дети средней группы.
1 реб. : Космос манит и зовёт человечество в полёт.
Мечтают в космос полететь и взрослые и дети.
Осуществится пусть мечта на всём огромном свете.
2 реб. : Если в космос мы хотим- значит, скоро полетим.
Самый дружный будет наш развесёлый экипаж.
3 реб. : Скомандуй, диспетчер: «Внимание, взлёт!»
И наша ракета помчится вперёд!
Исполняется песня «Мы- космонавты» муз. Чичкова, сл. Серпина
Вед. : Ну а теперь пришла пора поиграть нам детвора, показать свою силу, умение и смекалку, игры наши конечно же космические.
1 игра «Ждут нас быстрые ракеты»
(по залу раскладываются обручи и дети встают по нескольку человек в обруч, запомнив место, с последним словом надо быстро встать в обруч)Дети берутся за руки и идут по кругу.
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты,
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опаздавшим места нет! (3-4 раза)
2 игра: «Инопланетяне и земляне»
(2 команды встают друг напротив друга, каждая по очереди загадывает какое-то движение, другая отгадывает со словами : «Где мы были не скажем, а что делали покажем!»(болит живот, делают зарядку, спят, умываются)
3 игра : «Прогулка по Луне» (для детей 2-ой мл. и средней групп)
На Луне сила притяжения слабее, чем на Земле, поэтому космонавтам легче делать большие прыжки. Давайте почувствуем себя лунными туристами. (дети встают в 2 команды, на полу до ориентира раскладываются цветные листочки, по которым дети прыгают, кто быстрее и назад)
4 игра : «В космос с командой»
(раскладываются 2 обруча в конце зала, дети встают в 2 команды. 1 дети бегут до обруча оббегая его бегут назад, берут второго участника, бегут также до ориентира вдвоём, и так пока все дети не добегут, затем встают в обруч, кто быстрее)
Вед. : Ну а теперь передышка, итак «Космическая викторина»
1 вопрос: На чём летают люди в космос? (на ракете)
2 вопрос: Как называют людей, летающих в космос? (космонавт)
3 вопрос: Что делают космонавты в космосе (проводят исследования)
4 вопрос: Какие главные герои летали до людей в космос и благополучно вернулись? ( Собаки: Белка и Стрелка)
5 вопрос: Какая страна первой отправила космонавта в космос (Россия)
6 вопрос:Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос (Ю. А. Гагарин)
7 вопрос: Как назывался космический корабль, на котором Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой первый полёт в космос? (Восток -1)
8 вопрос: Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)
9 вопрос: Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)
10 вопрос: А как находятся люди в космосе? (в невесомости)
11 вопрос: Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
12 вопрос: Как называется снаряжение у космонавта? (скафандр)
Ну а сейчас дети подготовительной группы прочтут стихи о космосе.
1реб. : В космической ракете с названием Восток
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поё т об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
2 реб. : В день великий, день апрельский
Много лет тому назад, мчалась в космосе ракета,
Завораживая взгляд.
3 реб. : Новость слышала планета: «Русский парень полетел!»
И героем- космонавтом каждый мальчик стать хотел!
4 реб. : Только первым быть непросто,
Очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным, всё уметь и много знать!
5 реб. :Но когда-нибудь мы тоже
Сможем к звёздам полететь.
Можем мы всего добиться, стоит только захотеть!
Исполняется песня «Юрий Гагарин» муз. и сл. Вихаревой.
Вед. : А теперь по нашей давней традиции мы выйдем на улицу и проведём конкурс рисунков на асфальте. Рисуем всё, что касается космоса.