Галина Сотникова
«Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный досуг для детей дошкольного возраста
"Если хочешь быть здоров!"
Цель: дать представление о ценности здоровья, вести здоровый образ жизни, укреплять и сохранять здоровье, изучить правила гигиены тела.
Задачи: закреплять имеющиеся представления о здоровом образе жизни, повышать речевую активность, развивать коммуникативные навыки через общение друг с другом, воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Виды деятельности:двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательная.
Ход:
Публикация «„Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, скажу вам по секрету, к нам в детский сад пришло электронное письмо. Но прочитать мы его сможем, если выполним правильно все задания. Ну что, постараемся?
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Что такое здоровье (ответы детей).
Что бы быть здоровым, с чего надо начинать каждое утро?
Дети: с зарядки.
Воспитатель: Что ещё надо делать утром?
Дети: Умываться.
(за дверью раздаётся плач, входит Грязнуля, взлахмоченный, с грязными руками и ногами).
Грязнулька: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Воспитатель: Мальчик только носик мочит - умываться он не хочет. Как ребята, называют того, кто не следит за своим внешним видом?
Грязнуля:А я всегда таким ходил и ничего (рассматривает себя).
Воспитатель Где же ты живёшь, такой грязный?
Грязнуля: В городе Грязнулька.
Воспитатель: Интересно посмотреть, идёмте ребята, на экскурсию в город Грязнулька.
Воспитатель: В городе Грязнулька живут люди, которые перестали заботиться о чистоте, поэтому они часто болеют. Ребята, подскажите, что нужно делать, что бы не болеть (ответы детей).
Правильно, если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после сна, чистить зубы, тогда никакие микробы не смогут проникнуть в наш организм. Особенно нужно следить за зубами: чистить их утром и вечером, рот полоскать после еды. А жители города Грязнулька совсем не чистят зубы, вот поэтому они у них часто болят.
Сейчас я вам расскажу немного о микробах. Они живые, но очень, очень маленькие. Когда они попадают в наш организм, то вызывают болезни, и мы начинаем болеть. А живут они на грязном теле, грязной одежде и на грязных предметах. Но они боятся мыла. Значит для чего нам нужно мыло?
1. Что бы бороться с микробами,
2. Мыло отмывает грязь и неприятные запахи,
А сейчас давайте вспомним, какое
бывает мыло:
1. Туалетное,
2. Хозяйственное,
3. Жидкое.
А еще, ребята, мыло можно натереть на тёрке и получится мыльная стружка. Я предлагаю вам провести сейчас небольшой эксперимент. Для этого мы в стакан с водой насыпаем мыльную стружку и аккуратно помешаем, что же мы видим? Правильно, мыльная стружка в воде растворяется. А теперь мы возмём коктельную трубочку, опустим её в стакан, где у нас растворилось мыло в воде и подуем в трубочку, что мы видим?Правильно, у нас образовалась пена. (проводится игра " У кого выше пена").
Мы можем сделать вывод: любое
мыло растворяется в воде, пенится, а самое главное:мыло смывает грязь и убивает микробы.
Воспитатель: пришло время прочитать электронное письмо (задание в виде призентации)
-Я, великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник,
И мочалок командир.
Приглашаю вас, ребята, вступить в "Общество друзей чистоты". Для этого вам нужно дружить с мылом, мочалкой и отгадать мои загадки:
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)
Гладкое, душистое, моет чисто,
Нужно, что бы у каждого оно было,
Что это, ребята (мыло)
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (зубная щётка)
На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается. (полотенце)
Умывальник: молодцы! Теперь вас можно считать членами "Общества друзей чистоты". Чистота - залог здоровья!
Воспитатель: Я думаю, теперь Грязнуля всегда будет следить за своим внешним видом, чистить зубы, умываться, мять руки с мылом.