Наталья Рычкова
Сценарий НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров».
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек).
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Сценарий НОД в подготовительной группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- закрепить представления у детей о факторах влияющих на сохранение здоровья человека : правильное питание, соблюдение правил гигиены, занятия спортом;
- закрепить знания детей о продуктах питания в которых содержатся витамины в игре «Аскорбинка и её друзья»;
- формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях в игровом упражнении «Полезные и вредные продукты питания»;
- систематизировать знания детей о соблюдении правил гигиены для сохранения здоровья человека в дидактическом упражнении «Правила гигиены»;
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Развивающие:
- развивать познавательную активность; самостоятельность, инициативу в игровом упражнении «Что влияет на здоровье человека?» и в ответах на вопросы.
Воспитательные: воспитывать чувство сострадания к заболевшей девочке Олесе, вызвать положительные эмоции от общения друг с другом в играх и эстафетах.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня Олеся в детский сад не придет. Звонила ее мама и сообщила, что Олеся заболела. У нее высокая температура, болит голова и горло, появился сильный кашель.
Воспитатель: Очень жаль Олесю, она действительно плохо себя чувствует, не может играть, бегать, прыгать как прежде. Ребята, а как вы думаете, почему заболела Олеся?
Дети: Не мыла руки с мылом, мало кушала, не закалялась.
Воспитатель: Да названные вами факторы действительно могут стать причиной многих болезней. Посмотрите, на стене весит плакат, на котором нарисован человек, а на столе лежат круглые карточки серого цвета, выберите, пожалуйста, те карточки, которые подскажут нам, какие факторы влияю на здоровье человека, и прикрепите их на плакат.
Игровое упражнение «Что влияет на здоровье человека?»
(Дети подходят к столам, рассматривают, обдумывают, выбирают карточки и прикрепляют их на плакат. После выполненного задания все вместе рассматривают выбранные варианты.)
Воспитатель: правильно, причиной заболевания может быть неправильное питание, а вы знаете, как правильно необходимо человеку питаться, чтобы всегда чувствовать себя хорошо, быть полным сил, энергии и не болеть?
Дети: кушать овощи и фрукты, пить молоко, не есть конфет.
Воспитатель: О правильном питании расскажет наш доктор. Давайте отправимся к нему в кабинет.
Доктор: Здравствуйте дети, я очень рад встрече с вами. Надеюсь, вы не заболели?
Дети: нет, у нас в группе заболела девочка Олеся.
Воспитатель: Доктор скажите, может ли питание повлиять на здоровье человека.
Доктор: Ребята, а вы знаете, как устроен наш организм? Наш организм устроен так, что для полноценного существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мы кушаем. А что вы любите больше всего?
(дети называют свои любимые продукты)
Доктор: Ребята, как вы думаете, все ли продукты которые мы любим есть, полезны для нас?
(дети предлагают свои варианты ответов)
Доктор: игра «Полезные и вредные продукты питания» поможет нам это выяснить. Я буду показывать вам продукты питания, а вы должны выбрать из них те, которые, по вашему мнению, приносят пользу человеку.
Игровое упражнение «Полезные и вредные продукты питания»
Доктор: (дает оценку ответам детей). Ответы ваши были правильными, в продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами. Для нормальной жизни и функционирования организма нам необходимы различные витамины. А какие витамины вы знаете?
(ответы детей)
Доктор: Совершенно верно это А, В, С, Д. Вы знаете, в каких продуктах питания они находятся?
(ответы детей)
Доктор: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки
Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их еще очень много это витамин Е, витамин Р и другие. Игра «Аскорбинка и ее друзья», поможет вам проверить, и закрепить знания о витаминах (дети рассортировывают карточки с изображением продуктов питания, в соответствии с витаминами которые в них находятся).
Игра «Аскорбинка и её друзья»
Доктор: Молодцы, справились с заданием. А еще витамины бывают натуральными и искусственными. Кто знает, чем они отличаются?
(ответы детей)
Доктор: совершенно верно натуральные в натуральных продуктах, а искусственные в таблетках.
Воспитатель: Доктор, а если принимать витамины, мы не заболеем?
Доктор: К сожалению, принимать только витамины – это еще не все, что помогает человеку сохранить своё здоровье. Давайте посмотрим на плакат, вами выбрана карточка, на которой изображено перечеркнутое мыло и полотенце.
Доктор: Что ещё помогает человеку не заболеть?
Дети: надо мыть руки и чистить зубы.
Воспитатель: правильно ребята, необходимо соблюдать правила гигиены. А вот какие это правила, нам поможет вспомнить следующее задание.
Дидактическое упражнение «Правила гигиены»
Воспитатель: Ребята на экране появиться слайд-ребус с изображением правила, а вы отгадайте правило и назовите его. Задание сложное, работать будем в командах.
(Дети делятся на две команды. Воспитатель показывает слайды-ребусы, на которых изображены правила гигиены (Например, «Никогда не гладь бродячих животных», «Каждый день мой ножки и надевай чистые носочки» и другие). Команды по очереди называют правила гигиены. Воспитатель оценивает ответы команд, поводит итоги.)
Доктор: хорошо ребята, вы справились с этим заданием, четко знаете все правила гигиены. Ваши знания помогут вам защитить своё здоровье от вредных микробов и вирусов.
Доктор: (обращает внимание на серую карточку, где изображен перечеркнутый спортсмен, переворачивает его, на другой стороне нарисована семья, занимающаяся спортом) Человеку жизненно необходимо вести здоровый образ жизни, занятия спортом и закаливание помогут вам укрепить свой организм, и защитить его от болезней.
Воспитатель: Веселые соревнования, очень нравятся детям и взрослым.
Эстафета «Не урони мяч»
(Команды соревнуются между собой. Воспитатель подводит итоги.)
Воспитатель: ребята, подойдите к плакату и переверните серые карточки на другую сторону (обратная сторона карточек цветная, Посмотрите если мы будем учитывать все эти правила, каким станет человек?
Дети: здоровым, счастливым, весёлым, красивым, сильным!
Доктор: Запомните ребята, здоровый образ жизни – залог здоровья!