Никита Степанов
Дыхательная гимнастика как средство эмоционального здоровья дошкольников
▼ Скачать
Дыхательная гимнастика как средство эмоционального здоровья дошкольников
Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии здоровья детей. Поэтому очень важно научиться расслабляться и снимать мышечное, нервное и эмоциональное напряжение. Одним из естественных методов релаксации является правильное дыхание. И наша задача научиться и научить детей правильно дышать. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие.
Публикация «Дыхательная гимнастика как средство эмоционального здоровья дошкольников» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2022
В чем же состоит польза правильного дыхания, как оно влияет на организм и какие дыхательные техники существуют? Активные дыхательные движения действуют отвлекающе и способствуют снижению эмоциональной нагрузки.
Благодаря дыхательной гимнастике решаются следующие задачи:
-восстановление после респираторных заболеваний
- восстановление нервной системы
- улучшение кровоснабжения и кислородного обмена в организме;
- восстановление сердечно-сосудистой системы
-развитие дыхательной мускулатуры
Упражнения по дыхательной гимнастике необходимо ограничивать по времени так как могут утомлять ребенка и могут вызвать головокружения. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке; заниматься до еды; заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде; дозировать количество и темп проведения упражнений
Дыхательную гимнастику рекомендуется проводить в игровой форме Чтобы заинтересовать ребенка подбираем упражнения с веселыми названиями. Взрослому необходимо самому быть эмоциональным, включаться в игру и заряжать детей своей энергией.
В своей работе использую дыхательную гимнастику систематически:
1. Включая как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательных упражнений после нагрузки;
По ходу занятий дети выполняют большой объем физической нагрузки. Для улучшения вентиляции легких провожу дыхательные упражнения способствующие нормализации дыхания, особенно после бега и прыжков.
На занятиях провожу такие игры как "передуй шар" и "дунь на флажок".
Слайд № 6,7
В конце занятия проводится релаксация для снижения сердцебиения и подготовке к следующим занятиям. Слайд № 8,9,10
2. В утренней гимнастике, в комплексе ору и в заключительной части для восстановления; Слайд № 11,12
3. На спортивных праздниках;
Как элемент спортивных состязаний использую такие игры как : "надуй шарик", "воздушный футбол", "кораблик", "мыльные пузыри".
4. Воспитателям в работе с детьми рекомендую использовать дыхательные упражнения в режимных моментах:
-на прогулках. Слайд № 16
-после дневного сна в сочетании с гимнастикой пробуждения от сна. Слайд № 14
-на физкультурных минутках.
-в любой двигательной деятельности детей. Слайд № 15
Вывод:
Дыхательная гимнастика – полезное и интересное занятие для детей. При помощи игры можно начать развитие органов дыхания с самого раннего возраста. Начиная с двух лет дети с радостью выполняют занятия, а для более старшего возраста отличной мотивацией станет улучшение показателей на физкультуре и в спортивных секциях. Развитие дыхательной системы и насыщение организма кислородом помогут укрепить здоровье ребенка.
«Дыхание – это жизнь». Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение.
К тому же доказано, что дыхание во многом определяет наш характер и темперамент.
Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
От того, как мы дышим, напрямую зависит наше не только физическое, но и психическое здоровье.
Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы, одним из важнейших компонентов является система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика.