Папки-передвижки

Дыхательная гимнастика как часть здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Елизавета Монахова
Дыхательная гимнастика как часть здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация Мастер-класс: «Дыхательная гимнастика, как часть здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста».

1 слайд

Добрый день я воспитатель д/с 9 ст-цы Камышеватской. Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что дети, которые неправильно дышат чаще болеют

2слайдт

Публикация «Дыхательная гимнастика как часть здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста» размещена в разделах

Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут. Ведь дыхание – основа всего живого, благодаря именно ему ребенок учиться четко говорить.

3слайд

Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох, говоря ребё нку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Используются упражнения с сопротивлением, когда взрослый кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха. Чтобы занятия дыхательной гимнастикой не были скучны ребенку, надо превратить их в игру.

4слайд

Дыхательная гимнастика

1. улучшает носовое дыхание;

2. ликвидирует заболевания верхних 3. дыхательных путей;

4. улучшает состояние сердечно-сосудистой системы;

5. улучшает зрение, память;

6. ликвидирует различные неврозы;

7. улучшает работу органов пищеварения;

8. укрепляет сосуды на ногах;

8. улучшает звучание голоса.

5 слайд

Требования к проведению дыхательной гимнастики :

Перед началом выполнения упражнений проветрить помещение: воздух в нем должен быть средней влажности.

Одежда не должна стеснять движений.

Не выполнять речевые упражнения после приема пищи.

Упражнения выполнять сидя, стоя.

Упражнения ограничивать по времени: длительность их от 30 с до 1,5 мин, во избежание утомления ребенка и даже возможного головокружения.

6. слайдТехника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей : воздух набирать через нос;

плечи не поднимать;

выдох должен быть длительным и плавным;

необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);

нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

Исходя из этого я подобрала дыхательные упражнения подходящие моим воспитанникам

7 слайд «Сдуй снежинку».

Цель: формирование плавного длительного выдоха.

Оборудование: снежинки (изготовленные из бумаги); варежки (изготовленные из цветного картона); нить, соединяющая варежку и снежинку.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, зимой, когда падает снежок, мы видим на варежках снежинки. Давайте, подуем на снежинку и сдуем её с варежки.

8 слайд

«Кружка чая».

Цели: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: кружка вырезанная из картона, бумага порезанная на полоски не до конца приклеенная сзади

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кружка чая».

Воспитатель показывает детям, как можно подуть на «пар», потом предлагает подуть детям.

Представьте, что из кружки идет пар и для того чтоб чай остудить надо на него подуть. Вот так! А теперь подуй ты!

9 слайд

«Пчёлка, лети!» Цели: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: пчёлка (изготовленная из бумаги); цветок (изготовленный из цветного картона); нить, соединяющая пчёлку и цветок.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребёнку

пчёлку и предлагает поиграть с ней.

Ребёнок дует на пчёлку. Необходимо

следить, чтобы ребенок стоял прямо,

при выдохе не поднимал плечи, дул на

одном выдохе, не добирая воздух, не

надувал щеки, а губы слегка выдвигал

вперед. Дуть можно не более 10 секунд

с паузами, чтобы не закружилась

голова.

10слайд

«Кораблики». Цели: развитие сильного плавного

направленного выдоха; активизация губных

мышц.

Оборудование: бумажные кораблики; таз с

водой.

Ход игры:

На стол поставьте таз с водой, в котором

плавают бумажные кораблики. Взрослый

дует на кораблики, затем предлагает подуть

детям.

Помогите корабликам доплыть до берега.

Смотрите, какой сильный ветер! Как быстро

поплыли наши кораблики. Молодцы!

11слайд

«Летите, птички!» Цели: развитие длительного направленного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц; познакомить детей с названиями птиц.

Оборудование: птички, изготовленные из бумаги, палочки с лентами.

Ход игры:

Воспитатель: какая красивая у тебя птичка!

А она умеет летать? Подуй так, чтобы птичка

улетела далеко! Дуть можно один раз. Вдохни

и набери побольше воздуха. Полетела птичка?

В ходе групповой игры можно устроить

соревнование между двумя-тремя детьми:

каждый дует на свою птичку. Побеждает тот,

чья птица улетела дальше. Взрослый следит за

тем, чтобы дети не надували щеки, дули

только один раз, сильно не напрягались

12 слайд «Вертушки» Цель: формирование дыхательного аппарата

Задачи:

- развивать плавный, длительный выдох

- тренировать силу вдоха и выдоха;

- укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ход игры: дети берут вертушку и палочку для коктейлей. С помощью палочки дуют на вертушку, которая начинает вертеться от воздуха.

13 слайд

«Снегопад» Цели: обучение детей плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование: Облако в виде тучи, подвешенные снежинки из бумаги на веревочку

Ход игры: Нужно с помощью дыхания заставить снежинку парить

Воспитатель: Зимой часто идет снег и мы видим как маленькие снежинки парят в воздухе! Давайте подуем на снежинки, чтоб они так же здорово у нас парили!

Взрослый вместе с детьми дует на снежинки,

пока снежинки не будут парить в воздухе. При этом необходимо следить за правильностью

осуществления ротового выдоха, а также за

тем, чтобы дети не переутомлялись.

14 слайд (мастер клас)

«Петушок».

Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений

Задачи:

-способствовать увеличению объёма дыхания;

-развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;

-активизировать работу мышц губ.

Оборудывание: стакан, трубочка коктейльная, перья искусственные, перчатка полиэтиленовая, клюв и гребешок

Ход игры: Воспитатель дает детям по стакану, в котором спрятан петушок и предлагает произнести слова: Петушок, петушок,

Ты послушай наш стишок.

Чудо-хвост ты распуши

И дышать нас научи!

После этих слов ребенок дует в трубочку, так чтоб петушок вылетел из домика (стакана)

15слайд.

Заключение. Проводя дыхательную гимнастику на основе игр, я заметила, что дети не только стали меньше болеть. У них так же играя в подвижные игры на прогулках дыхание стало реже сбиваться и быстрее восстанавливалось в нормальный ритм.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возрастаКонсультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возраста " Водная дыхательная гимнастика"- это не только полезное для детей занятие но и очень увлекательное. Для этого используется чистая вода.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Дыхательная гимнастика с детьми раннего возрастаДыхательная гимнастика с детьми раннего возраста Фотоотчет "Дыхательная гимнастика с детьми раннего возраста" Артикуляция — лишь один из "бонусов", которые приносят занятия дыхательной.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 5–6 лет» (старшая группа). 1 часть Сентябрь Комплекс № 1 1. «Задуй свечку» Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 5–6 лет» (старшая группа). 2 часть Январь Комплекс № 1 1. «Снегопад» Исходное положение: сидя на стульчиках. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа) 1 часть Сентябрь Комплекс № 1 1. «Грибок» Исходное положение: глубокий присед,руки обхватывают колени(«грибок маленький»). На вдохе медленно поднимаясь,.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа). 2 часть Январь Комплекс № 1 1. «Лыжник» Исходное положение: встать прямо, слегка наклонив корпус вперед, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях,.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика как часть здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста
Опубликовано: 27 января 2024 в 14:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дыхательная гимнастика как часть здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Монахова (УИ 2901664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД