Марина Рыженкова
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения дыхательной гимнастики очень полезны для здоровья детей, они развивают физиологическое дыхание ребёнка и помогут подготовить артикуляционный аппарат малыша к овладению сложными звуками русского языка, для формирования которых необходима направляющая воздушная струя. Кроме того, проведение дыхательной гимнастики способствует профилактике простудных заболеваний. Вы можете заниматься с ребёнком и в том случае, если он посещает логопедическую группу, и когда его речевое развитие соответствует норме.
Публикация «Консультация для родителей „Дыхательная гимнастика“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Ни в коем случае не принуждайте ребёнка к занятиям. Убедитесь в том, что он хорошо чувствует себя, спокоен и готов поиграть с вами. Не забывайте о том, что каждое дыхательное упражнение можно проводить только 3-5 раз подряд, чтобы не с провоцировать у детей головокружение. Не стоит отрабатывать более одного упражнения в день. Пусть ребёнок ждёт новой игры каждый день.
Прежде всего, научите ребёнка делать глубокий вдох носом. Затем объясните ему, что, выполняя упражнения дыхательной гимнастики, он должен вытягивать губы «трубочкой» и дуть в «трубочку», не раздувать щёки и не поднимать плечи. Подготовьте всё необходимое для игры. Иногда сам процесс подготовки к игре может стать интересным для ребёнка. Сделайте с ребёнком бумажный кораблик или бабочку из лепестков цветов, пусть он поможет вам натереть пенопласт и укрепить соломинку для коктейля в пробке пластиковой бутылки.
Примерные упражнения: надувать воздушный шар, дуть на одуванчик, сдуть со стола манку, сдуть теннисный шарик, дуть через трубочку в стакан с водой, дуть мыльные пузыри, сдувать листики или фантики, дуть на бумажный кораблик, сдуть с ладони конфетти, дуть в бутылку с пенопластом через трубочку, задуть свечу, сдуть комочек ваты со стола и т. д.
Можно использовать картинки, показать их ребёнку и побеседовать с ним о том, что на ней нарисовано, можно прочитать стихотворение к этой картинке, можно показать самим как выполнять упражнение. Пусть ребёнок попробует сделать это упражнение сам. Как только ребёнок устанет и потеряет интерес к занятиям, их следует прекратить. Желательно заниматься ежедневно не более чем по 8-10 минут.