Вахитова Гульнара Галиевна
Двигательная активность воспитанников в младшем возрасте на прогулках
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Тема: «Двигательная активность воспитанников в младшем возрасте на прогулках»
Слайд 2
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. Дети должны двигаться не менее 45-50% всего периода бодрствования, что позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребёнка в движении. В младшем дошкольном возрасте важно развивать координацию движений, умения сохранять равновесия, пространственные ориентировки.
Публикация «Двигательная активность воспитанников в младшем возрасте на прогулках» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Слайд 3,4
Развитие двигательной активности на прогулке имеет непосредственное влияние на физическое и нервнопсихическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также на становление его поведения.
Слайд 5
В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранение здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Организуется прогулка 2 раза в день – первую и вторую половину дня. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день, а летом вся жизнь детей переносится на открытый воздух.
Слайд 6
Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи.
Слайд 7
Структура прогулки :
- наблюдение,
- трудовая деятельность детей;
- подвижные игры;
- индивидуальная работа с детьми;
- самостоятельная деятельность
Слайд 8
Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений, обогащают эстетические представления. Таким образом, наблюдение — один из главных компонентов прогулки. В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными.
Выполняя одновременно и трудовые, и дидактические задания, дети заняты интересным и полезным делом. Именно в этой непринужденной обстановке каждый ребенок приобретает положительные качества и навыки правильного взаимоотношения со сверстниками.
Слайд 9,10
Очевидно, что подвижные игры занимают большое место в жизни малышей и представляют собой эффективное средство развития двигательной активности, в процессе которых они проделывают разнообразные движения: бегают, прыгают, бросают, лазают и т. п. Выполняя данные движения, дети обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве, развивают ловкость, быстроту, выносливость.
Слайд 12
Особое внимание удовлетворению потребности детей в двигательной активности нужно уделять в зимнее время, когда движения несколько ограничены одеждой, а погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку, как это было в теплое время года.
Большая часть площадки должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать. Постройки из снега, расположенные по всей территории, не только служат для украшения участка, но и стимулируют движения малышей.
Слайд 12
Методическая литература.
Слайд14
Прогулки не рекомендуется завершать подвижной игрой, поэтому в конце прогулки играем в малоподвижные игры.
Слайд15
Таким образом повышая уровень двигательной активности на прогулке с помощью подвижных игр, мы укрепляем состояния здоровья детей, совершенствуем их физическую подготовку, способствуем разностороннему развитию дошкольников.