Светлана Огородникова
Конспект занятия «Друзья наши меньшие — кошка и собака»
▼ Скачать + Заказать документы
«Друзья наши меньшие – кошка и собака»
Цель:
1. Обобщить знания детей о диких и домашних животных;
2. Развивать умение составлять описательный рассказ; знания об особенностях ухода за домашними животными;
3. Воспитывать чувство любви к животным.
Материал:
- демонстрационный: игрушки кошка, собака; мяч.
- раздаточный: набор картинок «Дикие – домашние животные»
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя или в кругу.
Воспитатель. Ребятки, скажите каких животных вы знаете?
Дети. Домашние и дикие.
Публикация «Конспект занятия „Друзья наши меньшие — кошка и собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель. Дикие животные, где живут? А домашние?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови детеныша». Я кидаю вам мячик и называю маму, а вы ее детеныша.
Кошка – котенок
Гусыня – гусенок
Корова – теленок
Курочка – цыпленок
Индюшка – индюшонок
Свинья – поросенок
Собака – щенок
Коза – козленок
Воспитатель. Молодцы. Всех животных вспомнили.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Мы с вами так хорошо играли, что к нам пришли гости. Давайте попробуем отгадать, кто же к нам пришел? Слушайте внимательно загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети. Кошка
Воспитатель. Правильно. (Достает из корзинки кошку)
Воспитатель. А кто-нибудь из вас знает стихотворение про кошечку? Дети рассказывают стихотворение (можно игрушку дать ребенку во время чтения стихотворения) :
Наш котенок
И она, наверно, сладкая
Потому что Васька рыжий
Часто, часто шерстку лижет.
Воспитатель. Замечательное стихотворение рассказал…
Скажите, какая наша кошечка?
Дети называют прилагательные: мягкая, беленькая, у нее рыжая мордочка, ласковая, нежная, добрая, красивая, у кошечки длинный хвост, черный круглый нос и т. д.
Воспитатель. Что любит делать кошечка?
Дети. Играть, бегать, мурлыкать, пить молочко и т. д.
Воспитатель. Вот какая кошечка пришла к нам в гости. Она хочет с нами поиграть. Вставайте около своих стульчиков, приготовили ручки.
Пальчиковая игра «Едем, едем на лошадке»
Едем едим на лошадке
По дорожке гладкой
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий
Мы приехали к обеду
А соседки дома нету
Две собаки у порога
Нам сказала очень строго:
-Ав-ав-ав! Гав-гав-гав!
Дети садятся.
Воспитатель. Садитесь кошечка рядом с нами. А мы посмотрим, кто к нам еще пришел в гости. Слушаем загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком.
Дети. Собака.
Воспитатель. Молодцы. Правильно (достает игрушку).
Воспитатель. А кто-нибудь из вас знает стихотворение про собаку?
Дети рассказываю стихотворение:
Пес
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит
А попробуй, сунься вор-
В миг залает на весь двор.
Воспитатель. Давайте мы все вместе рассмотрим собачку, какая она?
Дети. Мягкая, пушистая, коричневая с белыми лапками, длинные черные ушки, коричневый хвостик с белым кончиком, торчит розовый язычок, у нее четыре лапки и т. д.
Воспитатель. Что любит делать собачка?
Дети. Бегать, лаять, кость грызть, дом сторожить и т. д.
Воспитатель. Собачка и кошечка приглашают нас погулять (Дать кому-нибудь из детей игрушку).
Физкультминутка:
«Мы ногами топ».
Мы ногами топ-топ-топ
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Воспитатель. Замечательно поиграли и погуляли. Рассаживаемся на стульчики.
Скажите, а кошка и собака, это какие животные?
Дети. Домашние
Воспитатель. А у вас дома есть какие-нибудь домашние животные?
Дети называют своих домашних питомцев.
Как вы за ними ухаживаете?
Дети отвечают.
Воспитатель. У кошки и собачки есть много друзей – другие домашние животные. Давайте их найдем.
Д/И «Найди и назови домашнее животное»
Дети выбирают из серии «Домашние – дикие животные» картинки с домашними животными.
Воспитатель. Кого выбрал …. Почему?
Дети объясняют правильность своего выбора: это домашнее животное – корова. Она любит есть травку и дает нам вкусное молочко. Это – курица. Она кудахчет. У меня – свинья. Она хрюкает. У меня лошадь. Она быстро скачет.
Воспитатель. Скажите, а почему этих животных называют домашними?
Дети. Они живут рядом с человеком. А человек, люди заботятся о них: кормят, ухаживают за ними.