Елена Борунова
Лепка в подготовительной группе «Друзья для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе по лепке «Друзья для ёжика»
Воспитатель: Борунова Е. В.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Образовательные задачи:
-Закрепить и уточнить знания детей о еже.
-Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.
- Совершенствовать умение детей правильно передавать пропорции тела животного, придавать линиям плавность.
- Закреплять умение делить целое на части.
- Закреплять умение соединять элементы между собой.
Темочки:
- Еж, ежик. Лепка, пластилин
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи:
- Развивать воображение детей
- Развивать усидчивость и творческие способности
- Повышать сенсорную чувствительность
-Развивать активную речь, память и сообразительность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе
- Умение доводить начатое дело до конца
-Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Демонстративный материал:
Слайды, аудиозаписи, иллюстрации с изображением ёжика, поделка ёж изсосновых шишек
Оборудование:
Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, сосновые шишки
Ход НОД: (дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (ёжик) .
Воспитатель:
-Молодцы ребята отгадали загадку.
Рассказ воспитателя. Ёжик – один из самых известных лесных жителей. Место обитания ежа - это лиственные леса. Болотистые местности он не любит и избегает их. Тело ежа покрыто иголками, только их нет на мордочки, брюшке и лапках. Как вы думаете зачем ёжику колючки?
Ответы детей (для защиты от хищных зверей)
Далее воспитатель беседует с детьми, напоминает детям, что ёж помимо грибов, яблок и других лакомств переносит на иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
Воспитатель: кто хотя бы раз видел ёжика? Опишите его.
(округлый, чуть вытянутый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.)
Воспитатель: ежи днём спят, а ночью выходят на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Семья ежей очень дружная. Взрослые ежи заботятся о своём потомстве, обучают их всему тому, что умеют сами.
Давайте встанем и отдохнем.
Физкультминутка:
А теперь ребята встали
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело
(дети переходят за столы)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл грустный ёжик. Он мне сказал, что у него нет друзей в этом лесу. Всю зиму он спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Видно рано проснулся, подумал еж, друзья ещё спят. А ему так хотелось с ними поговорить, поиграть, что он даже принес сюда их фотографии.
Рассматривание иллюстраций ежей.
Воспитатель: Да ты не переживай, ежик. Мы тебе найдем много друзей, слепим и подарим, да ребята? (Да).
Пальчиковая гимнастика:
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
А сейчас мы с вами будем лепить ежа.
Объяснение и показ приёма лепки животного.
Сначала возьмём сосновую шишку - туловище. Затем отщипываем небольшой кусочек пластилина и раскатываем шар, вытягиваем из него мордочку. Намечаем рот и глаза. Лепим глаза, нос, лапки. Когда соединяем детали, то их надо плотно прижимать друг к другу. Для нашего ёжика можно слепить грибок или яблоко.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Лепят и ставят ежей на поляну.
Воспитатель: Не скучай ёжик, вот твои новые друзья – ежи. Не скучай и играй с ними в волшебном лесу.
Рассматривают работы.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А что Вам больше всего запомнилось?
Ребята, кого мы сегодня лепили? (ответы детей)
-Что вы нового узнали про ежа? (ответы детей)
-Где живёт ёж? (ответы детей)
-Что вам особенно понравилось? (ответы детей).-Сейчас мы рассмотрим ваши поделки. Ребята, посмотрите, какие красивые поделки у вас получились. А какая поделка на ваш взгляд самая красивая? Почему? (ответы детей).-Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились