Марина Керимова
Консультация «Дружба — это сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
• создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать познавательный интерес;
• закрепить тему «Границы предложений»;
• Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;
• Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Развивающие:
Темочки:
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей
• Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
Необходимый инвентарь: пословицы, анкета, маски (сказка репка, мел,доска.
Ведущая№ 1: Ребята, мы сегодня с вами будем играть в игры, разгадывать кроссворды, соревноваться друг с другом. Но сначала, ответьте, любите ли вы сказки?
Выходите те, кто хочет поучаствовать в сказке. (Дети выходят).
Играем сказку «Репку».
Ведущая № 1:Какие молодцы! Ребята, а про что эта сказка? Про дружбу!
Вед. № 2: Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете? Вот первое задание. Это пословицы. Они разделены на 2 части. Ваша задача: найти вторую половину. Первая половина начинается с большой буквы. Например, читает одну половину: Дерево держится корнями,
Вед. № 1: а человек друзьями.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
С другом держись, а недруга берегись.
Дружба, как стекло: разобьешь, не сложишь.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Где дружба, там и согласие.
Друга на деньги не купишь.
Без друга жить-самому себе постылым быть.
Без беды-друга не узнаешь.
Дружба любит дело.
Врагу не кланяйся, для друга-жизни не жалей.
Вед № 1: А теперь поиграем: становитесь в круг. Игра с мячом. Ребенок в центре ловит мяч на хорошее качество друзей и отбивает на плохие. Друг должен быть: добрым, жадным, равнодушным, завистливым, щедрым, отзывчивым, хвастливым, общительным, честным, ленивым, вруном, верным.
Вед. № 2: Ребята, а какие вы знаете сказки про друзей? Что это за сказка:Про человека, кота, осла, собаку, петуха, которые играли на музыкальных инструментах
(«Бременские музыканты», Сказка о деревянном мальчике, который помог своим друзьям спастись от тирана Карабаса-Барабаса и с помощью золотого ключика открыли свой кукольный театр («Сказка о Буратино или Золотой Ключик», русская народная сказка о том, как Иван-Царевич добывал Жар-Птицу и другие трофеи для царя. В этом ему помогал Серый волк («Иван-Царевич и Серый Волк», Сказка о коте в обуви, который помог своему хозяину не только разбогатеть, но и жениться на принцессе («Кот в сапогах», Сказка про девочку, у которой был волшебный цветок, его волшебный лепесток помог выздороветь другу девочки – мальчику Вите («Цветик-семицветик»).
На каждую разгадку показывается Картинка презентации.
Вед. № 2: Вот и мы предлагаем вам сейчас сделать цветок дружбы.
Выходят дети, складывают, склеивают цветок дружбы.
Вед. № 1: А теперь разминка для наших умов. Кроссворд.
Разгадывание кроссворда. : Подбираем слова-антонимы, т. е. слова, которые обозначают качество или предмет наоборот исходному слову.
1. Жадность (щедрость).
2. Непостоянство (Верность).
3. Презрение (уважение).
4. Равнодушие (Поддержка).
5. Злоба (доброта).
6. Ветреность (надежность).
Поучилось слово «ДРУЖБА».
Вед. № 1: А какую сказку мы проигрывали вначале нашей встречи? Репка. А вот теперь послушайте сказку на новый лад.
Сказка про «НЕДРУЖНУЮ» Репку
Посадил Дед репку. Выросла Репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал Дед Бабку. А та не идет.
- Некогда мне, - говорит. - Сериал смотрю.
Пожал плечами Дед, стал внучку звать. А внучка на дискотеку собирается.
- Дед, я накраситься не успею. Позови лучше Жучку.
Снова удивился Дед. Позвал Дед Жучку. Та – верная собака, пришла на помощь Деду. Тянут-потянут, вытянуть не могут…
Позвала Жучка Кошку. Кошка вспомнила обиды свои прошлые и тоже не идет.
- Я кошка, а ты собака, а мы всю жизнь воюем! Не пойду помогать!
Делать нечего, позвали Мышку. Мышка пришла. Стали репку тянуть. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Разозлился Дед, бросил все и ушел к бабке-соседке кашу есть.
Осталась вся семья голодная! Репки-то нет! Варить обед не из чего… Что случилось, что ушло из этой сказки?
Вед. № 2: Да, недружные стали все в этой сказке, поэтому и остались все голодные! Не смогли вытащить репку Дед, собака и мышь! А ведь посмотрите, собака осталась верным другом человеку! И мышь тоже не подвела! Она тоже есть хотела. Сытым, конечно быть веселее.
Вед. № 3: Вот пришла пора поиграть и проверить командный дух! Делимся на 2 команды. «Подружки» и «друзья». Ваша задача работать в команде. Сегодня мы будем делать канапе. Что такое «канапе»? Кто знает? Да, это мини-бутербродики на палочке! Он не только вкусный, но еще и красивый! Мы будем делать их с самыми лучшими пожеланиями своим друзьям. Сейчас я покажу, как это и приступим!
Делают Канапе.
Вед № 2: Ребята, недавно вы отвечали на вопросы анкеты о дружбе. Многие из вас написали, что друг должен быть верным, надежным, не должен обзываться, бросать в беде. Вы не хотели бы дружить с жадным, злым, подлым. А еще очень плохо, когда одного человека обижают много людей.
Вед. № 1: Посмотрите на эти 2 яблока. Чем они отличаются? Ничем. Оба красивые, наливные, румяные. А я возьму и одно яблоко обижу, скажу ему: «Ты некрасивое!» а еще и об пол брошу. А теперь вы найдите что-то, что можно найти нехорошего в этом яблоке. (передает по кругу яблоко. Каждый говорит какое-нибудь обидное слово.) А теперь отличаются эти 2 яблока? Да, нет. Такие же, как и были. А вот что мы сейчас сделаем. Мы разрежем их пополам. Посмотрите на то, которое мы не трогали. Оно красивое, белое, сочное. А другое? Оно все побито, потемнело, льется сок из него… Вот так и люди… Когда мы говорим человеку что-то обидное, то в душе остается след, а чем больше людей это делает, тем больше этих следов. Они превращаются в шрамы. Этот человек может замкнуться в себе, перестать доверять людям и уважать их. Давайте будем дружными, добродушными, верными друзьями.
Вед. № 1: А теперь давайте сделаем цветок дружбы. У нас есть серединка. А лепестки –это то, что проверяется дружбой!
Делают цветок.
Вед. № 2: А теперь, друзья, сфотографируемся на память!
Звучит песня «Дружба крепкая»