Елена Хохлова
«Дружат люди всей земли!» Литературно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дружат люди всей земли
Литературно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы
(в рамках акции «Толерантность – дорога к миру», посвященной Всемирному дню толерантности».
Подготовили и провели:
Воспитатели Хохлова Е. В., Тимофеева Е. В.
учитель-логопед Кирдяшова Н. П.
ГБОУ Детский сад 504
Москва 2013
Материал и оборудование.
o Панно «Российский флаг», поделенный на 9 секторов, закрытых белыми карточками.
o Полки – этажерки для книг.
o Столики для угощений.
o Макет «Цветика – многоцветика».
Публикация «„Дружат люди всей земли!“ Литературно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
o Иллюстрации с изображением людей в национальной одежде и флагов (А 4)
o Музыкальный центр, подборка национальных мелодий.
o Подносы с национальными угощениями.
Предварительная работа.
o Беседа с детьми об их предках, составление генеалогического древа,
o Составление рассказов о стране, национальности.
Ход развлечения.
Ведущий: - Ребята, вы все знаете, что мы с вами живем на огромной, красивой планете. На нашей планете очень много людей, они все такие разные! У кого-то кожа светлая, у кого-то – смуглая. Есть люди с желтой кожей, есть – с коричневой или даже с черной! Эти люди живут в разных странах и говорят на разных языках, но они очень хотят дружить друг с другом. Поэтому люди часто ездят в другие страны, знакомятся там с другими людьми, находят там себе новых друзей. А какие страны вы знаете? (предположения детей). Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими странами и с тем, что там есть интересное, и как там живут их жители. А поможет нам в нашем путешествии волшебный «Цветик – многоцветик». Нам нужно оторвать один лепесток и сказать волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
А после того, как мы познакомимся с одной из стран или с каким-то народом, мы сможем убрать одну карточку с картины на стене (показывает на панно, убранное белыми карточками). И может быть,вы скоро узнаете, что на этой картине!
Итак, вы готовы к путешествию? (отрывает первый лепесток).Давайте громко скажем волшебные слова!
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Ведущий договаривает: Еще немного покружи,
Про Мордовию нам расскажи!
Под национальную мордовскую мелодию выходит ребенок. У него в руках иллюстрации – мужчина и женщина в мордовских национальных костюмах и мордовский флаг. Ребенок рассказывает о том, что он знает о Мордовии, мордвинах, их обычаях (материал подготовлен заранее). Знакомит зрителей с национальным мордовским угощением – «толстыми блинками». С пожеланием: «Приятного аппетита!» ставит угощение на праздничный «гостевой» столик.
Ведущий закрепляет иллюстрации на стеллаже и снимает одну карточку с панно. Открывается один сектор флага. Дети не могут пока сказать, что за картина «прячется» под карточками.
Путешествие продолжается аналогичным образом. С помощью волшебных лепестков дети знакомятся с народами и обычаями Англии, Чечни, Польши, Казахстана, Азербайджана, Украины, Чувашии. Под национальную музыку рассматривают иллюстрации национальных костюмов и флагов, национальные атрибуты, слушают рассказы детей, которые готовили материал, рассматривают угощения, приготовленные родителями детей по национальным рецептам.
С каждым разом панно на стене все больше открывается, и наконец, дети уже могут сказать, что это – российский флаг.
Ведущий: - Да, ребята, это наш, российский флаг! Как вы думаете, зачем мы его повесили на самом видном месте? (предположения детей).
Звучит русская плясовая, выходят девочки и мальчики в русских национальных костюмах. Девочки несут подносы, украшенные рушниками. На подносах – пряники и баранки. Читают стихи:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рождения,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой – готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А родина – Россия –
У всех у нас одна.
(В. Степанов)
Наша страна – не только самая большая, сильная, красивая, но еще и самая дружелюбная. Как вы думаете, что означает это слово? (предположения детей). Конечно, в России живут люди самых разных национальностей. Даже из других стран люди мирно живут в России. Да, ребята, Россия никогда не нападет ни чей другой народ. Наоборот, россияне всегда выступают за дружбу всех народов! Поэтому мы всегда рады, когда к нам приезжают гости.
На середину зала выходят дети в русских национальных костюмах и читают стихи:
Россия – это наша страна,
Очень и очень большая она!
Россия – родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем!
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым!
В обиду ее никому не дадим!
Дети встают в хоровод вокруг Солнышка, под русскую народную музыку движутся по кругу, приплясывая. Потом все садятся за накрытые к чаю столы и угощаются национальными лакомствами.