Ксения Сметанина
Конспект занятия в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто» к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе "Никто не забыт, ничто не забыто".
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия, посвящённой Дню Победы. Данное занятие может быть полезно воспитателям дошкольных учреждений, и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель: Сметанина Ксения Викторовна
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств. Воспитания чувства гордости за победу русского народа.
Задачи:
Познавательные:
• Закрепить названия войск, участвующих в войне.
• Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне.
• Рассказать учащимся о роли войск в годы войны. Продолжить знакомить учащихся с песнями военных лет.
Развивающие:
• Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
• Развивать связную, выразительную речь.
• Развивать интерес и уважение учащихся к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов.
Воспитательные:
• Формировать чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважения к ветеранам, гордость за земляков – участников военных действий через рассказы об историческом прошлом, стихотворения.
• Побудить учащихся к нравственным поступкам.
• Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Формы работы: технология ТРИЗ - мозговой штурм, беседа, художественное слово, объяснение, показ фото и видео на интерактивной доске, прослушивание аудиозаписи, подвижная игра, дидактическая игра.
Оборудование:
• интерактивная доска;
• компьютер;
• презентация в программе «PowerPoint»;
• содержимое чё рного ящика: сахар, соль, чёрный хлеб, чай.
• фронтовые письма;
• аудиозапись Аудиозапись «Фронтовые письма» группа «Непоседы»;
• аудиозапись Булата Окуджавы Песня «До свидания, мальчики», аудиозапись «Что?Где?Когда?»;
• видеозапись оригами «Письма на фронт»;
• листы бумаги А4 и георгиевская лента.
Ход занятия.
Коммуникативная игра «Давай с тобой дружить».
(Дети стоят в кругу. Воспитатель подаёт правую руку стоящему рядом ребё нку и говорит: «Кирилл, давай с тобой дружить». Так по цепочке замыкается круг).
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Пусть соединяются
Маленькие пальчики.
Таинственный прием из игры «Что? Где? Когда?» - Чёрный ящик. На столе находится чёрная коробка (играет песня с передачи). Воспитатель загадывает загадки по очереди.
Бывает «песок», а бывает в кусочках,
По форме квадратов разрезанный точно!
Что в магазинах я вижу удачно
Фасовано в картонных пачках? (Сахар)
Есть напиток ароматный,
Он и вкусный, и приятный,
Он энергию дает,
Пьет его любой народ.
Есть он черный и зеленый,
С ним в жизнь будешь влюбленный.
Как зовется, угадай!
Всем известно, это … (Чай).
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый… (Хлеб.)
Мы приправляем ею щи и кашу,
Да и почти любую пищу нашу.
Что говорить, большую роль,
Играет в нашей жизни (Соль)
Дети высказывают свои предположения, а затем таинственный Черный ящик открывается и появляется ответ. На стол, на белый платочек выкладываем предметы по очереди. И детям предлагается обобщить эти предметы. Происходит мозговой штурм. (Армейский сухпаек образца 1941 года).
Просмотр презентации про бытовые условия солдат на войне, сопровождается речью воспитателя.
Беседа про войну: Шла лютая длинная война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали его родные. Они писали на фронтовые письма, растили детей и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, пели песни, рассматривали фотографии любимых жён, детей и родителей, писали домой письма.
С. Глушко-Каменский. 22 января 1944 года.
Не грусти, моя милая,
не грусти, моя нежная,
Я тебя не забыл
в бурном грохоте дней.
Я тебя только вижу
чрез метелицу снежную,
А желанье увидеться
все сильней и сильней.
Мы на запад идем,
изгоняя захватчиков,
Им на нашей земле
ни вершка места нет!
Залпы наших орудий,
огонь автоматчиков
С каждым днем приближают
Я воюю и мщу
за убитых товарищей,
Наш удар по врагу
все сильней и сильней!
Не грусти, моя милая,
не грусти, моя нежная,
Я тебя не забыл
в бурном грохоте дней.
(на фоне чтения стихотворения звучит песня военных лет)
Воспитатель: ВОВ 1941 – 1945 годов была суровой проверкой прочности общественного и государственного строя, экономического развития страны и боевого могущества Вооруженных Сил нашей страны. В ряды нашей армии входили: кавалерия, пехота, артиллерия, танковые войска и авиация, связисты, военно-морской флот (сопровождается показом изображений).
А теперь я вам предлагаю стать связистами. Однако может это для кого-то и будет новостью, но самая опасная работа на фронте была у связистов. Да, да, обычный связист. Почему? (ответы детей).
А все было сложно. Сверхзадача связиста наладить связь между подразделениями и в случае обрыва исправить ее повреждения, даже на поле противника.
Подвижная игра «Связисты»
Цель: Развитие быстроты, выносливости, ловкости, умения выполнять действия по сигналу.
Ход игры:
Первый связист (участник) протягивает кабель (шнур, преодолевая полосу препятствий.
Второй связист, преодолевая препятствие, устанавливает телефонный аппарат, выходя на связь позывным: «Первый, первый, я второй, как слышите, приём».
ТРИЗ - игра «Как прадеды мир отстояли»
Цель: закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; обучение творческому рассказыванию, обогащение активного словарь; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры:
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
Воспитатель: Ребята к нам с вами попали документы противников, и я вам предлагаю их рассекретить. Для этого нужно убрать лишнюю карту.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Танк, истребитель, вертолет, самолет
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
Во время игры обязательно обобщать слова. И объяснять значение новых слов.
Воспитатель:
Оригами «Письмо фронту».
Для треугольника нужен обычный тетрадный листок или прямоугольный лист бумаги. Загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, что под «крышей» домика вставить как клапан внутрь треугольника.
Любому ветерану будет приятно получить поздравление, сложенное в треугольник.
Рефлексия «Голубь Мира».
Дети по кругу передают голубя (символ мира и чистого неба) и передают словами свои эмоции и мысли от занятия.
Список используемой литературы
• Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
• Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
• Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
• Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О. В. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т. И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
• Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет ресурсы:
• Видеоролики https://youtu.be/j6UE7o0B88A
• Картинки по тематике занятия
• Стихи для детей о ВОВ.
• Детские песни о войне.