Марина Филиппенкова
«Дорожные правила важны для всех». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей основам безопасного поведения на дороге и предотвращение дорожно-транспортных происшествий с их участием являются ключевыми задачами образовательного процесса в детском саду. Согласно статистике, именно дети часто становятся причиной аварий из-за недостаточного знания правил дорожного движения и отсутствия должного контроля со стороны взрослых.
Еще одной проблемой является то, что дошкольники еще не в полной мере осознают последствия своих действий и не умеют предвидеть опасные ситуации. Поэтому они могут выбегать на проезжую часть, не осознавая угрозы. Главная задача воспитателя в такой ситуации — не только объяснить детям правила дорожного движения, но и сформировать у них устойчивые навыки безопасного поведения и развить способности, необходимые для ориентирования в городской среде. Большое значение имеет практическое закрепление навыков через различные виды деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения и сформировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающая: Углубить понимание детьми дорожных знаков, научить различать их по назначению, расширить словарный запас, связанный с темой (пешеход, пассажир, тротуар, названия знаков).
Развивающая: Сформировать умение ориентироваться среди основных дорожных знаков, развивать память, логику, наблюдательность, активность речи.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на дороге, прививая навыки, которые помогут избежать травм.
Методы и приемы: Беседы, использование художественных произведений, разгадывание загадок, обсуждение дорожных ситуаций, практические игры и упражнения, похвала и поддержка.
Ожидаемые результаты:
Сформировать понимание важности соблюдения правил дорожного движения.
Привить навыки безопасного поведения на дороге.
Укрепить знание работы светофора.
Оборудование: Макет светофора, шаблоны дорожных знаков, настольные игры на тему ПДД, иллюстрации дорожных ситуаций, карточки с дорожными знаками.
Предварительная подготовка:
Проведение бесед на темы «Сигналы светофора», «Как переходить дорогу», «Что такое “зебра”».
Организация дидактических игр: «Я — водитель», «Угадай знак».
Чтение тематической литературы (Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный»).
Просмотр фотографий улиц города и составление рассказов на основе иллюстраций.
Ход занятия:
Организационная часть: Воспитатель привлекает внимание детей к теме занятия, устанавливает контакт, предлагая вспомнить правила дорожного движения.
Основная часть: Знакомство с дорожными знаками, объяснение их назначения и разбор их форм и цветов. Игра с мячом, во время которой дети отвечают на вопросы, связанные с правилами поведения на дороге. Воспитатель читает стихи, обсуждает их с детьми и проводит упражнения для закрепления знаний.
Заключительная часть: Подведение итогов занятия, обсуждение, что нового дети узнали и чему научились. Поощрение за активность.
Выводы:
Такой формат занятий помогает детям в игровой форме освоить важные правила и развить навыки безопасного поведения. Использование различных методов обучения способствует лучшему усвоению материала, а акцент на практическую составляющую закрепляет знания в реальных условиях.