Кристинэ Арутюнян
Проект «Дорога от детского сада до моего дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорога от детского сада до моего дома» по правилам дорожного движения
Разработан воспитателем:
Арутюнян Кристинэ Мхитаровной
Тип проекта : Познавательно – информационный
Участники проекта : • дети старшего дошкольного возраста,
• родители воспитанников,
• музыкальный руководитель,
• инструктор по физическому воспитанию
• инспектор ГИБДД
Длительность: Долгосрочный (03.09.2018-31.05.2019)
Публикация «Проект „Дорога от детского сада до моего дома“» размещена в разделах
Охватываемые образовательные области: Познавательное развитие; социально–коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила безопасного поведения на дороге ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
По результатам мониторинга на начало учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей. Не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. А так как ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности в силу своих физиологических особенностей, на взрослого человека возложена миссия защиты детей. Необходимо, учить как надо вести себя во дворе, на улице. Только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи можно выработать у детей твердые навыки безопасного и культурного поведения на улице и ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
Цель проекта : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта : Обучающие:
• Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
• Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, дома, познакомить с новыми правилами безопасного поведения.
Развивающие :
• Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
• Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
Воспитательные:
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный (аналитический) ; 2. Основной (реализация намеченных планов) 3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).
Ожидаемый результат проекта : -Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
-Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе
дороги; -Выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
-Умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации; изготовление макета улицы города.
Продукты проектной деятельности : • -Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
• -Разработка консультаций для родителей;
-Лэпбук «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
- Социальная акция с инспектором ГИБДД «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» -Создание картотек: подвижных игр, сюжетно - ролевых игр; -Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»; -Создание коллективной аппликации «На перекрестке»; -Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; -Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»; -Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».
Результаты проекта : Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.