Наталья Терновенко
«Дорога к здоровью». Сценарий праздника по валеологическому воспитанию дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены;
2. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем;
3. Знать простейшие приёмы самооздоровления;
4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход праздника
Публикация «„Дорога к здоровью“, Сценарий праздника по валеологическому воспитанию дошкольников,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Ведущий: Ребята! Помните доктора Айболита, который помогал заболевшим зверям и людям. Лечить больных обязанность любого врача. Но не даром говорят: «Любую болезнь легче предупредить, чем лечить». Очень важно научить всех людей беречь своё здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учёбы, игры, путешествий.
1. Как укрепить своё здоровье?
2. Что надо знать и уметь, чтобы избежать несчастных случаев?
3. Как помочь себе и другим в беде?
Чтобы узнать ответы на эти вопросы мы с вами отправимся в путешествие. А помощником и советчиком в нашем пути будет наша медсестра. Говорят, с песней шагать веселее! Давайте начнём наше путешествие с весёлой песни.
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»
Ведущий: Ну что ребята вы готовы? Тогда первая станция называется «Микрос-Биос». А что означает это название, нам расскажет доктор.
Доктор: «Микрос»- значит малый, «Биос»- жизнь. Мир вокруг нас полон микробов.
Ведущий: А как вы себе представляете микробов?
Игра-импровизация «Изобрази микроба»
Появляются микробы
1 Микроб: В глубоком чёрном подземелье
Микробы страшные живут
И терпеливо днём и ночью
Они детей немытых ждут
С немытых рук полезет в рот
Противный, маленький микроб
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
2 Микроб: Какое хорошее стихотворение сочинил про нас Георгий Юдин.
Ведущий: Ничего хорошего в нём не вижу. Сегодня вам не удастся напасть на детей!
Микроб: Это почему?
Ведущий: Они знают правила гигиены.
Микробов не надо бояться!
Надо сопротивляться
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла!
Осуществим своё путешествие с помощью игр и конкурсов.
Команды готовы к первой эстафете?
1 эстафета «Коварный микроб»
Ребёнок садится на мяч, придерживая его двумя руками. Продвигается прыжками до флажка, берёт мяч в руки и бежит обратно.
2 эстафета «Борьба с микробами»
Кто же нам в этом поможет?
Появляется Мойдодыр.
Мойдодыр: Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном
Всё равно какой водою
Кипячёной, ключевою.
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище
Я грязнуль не выношу!
Мойдодыр приносит банные принадлежности.
Ведущий: Спасибо, Мойдодыр! В этом конкурсе нужно выбрать средства борьбы с микробами.
Ребёнок бежит к столу. Выбирает предмет, бежит обратно и кладёт его в свой таз.
Ведущий: пока жюри подводит итог двух конкурсов. Игра со зрителями. Ещё одно средство борьбы с микробами.
«Русская баня»
Несколько желающих под весёлую музыку похлопывают себя султанчиками (банные веники)
Ведущий: Следующая станция: «Полезные советы»
Доктор: Некоторые болезнетворные бактерии и вирусы очень сильны. Проникая в организм, вызывают сильную реакцию. Теперь детям с рождения делают прививки. Сейчас есть много лекарств. Но если вы всё таки заболели на этой станции вы узнаете, что нужно делать если вас знобит:
-сообщите об этом родителям,
-тепло укутаться, надеть шерстяные носки
-выпить тёплое питьё.
если у вас жар:
-чаще пить
- почаще проветривать комнату
Ведущий: Зато, когда болеешь не надо идти в садик, можно целый день смотреть мультики.
Доктор: Ни в коем случае, больному нужен покой!
Ведущий: Ребята, я надеюсь, вы хорошо слушали доктора, сейчас закрепим всё на деле.
3 эстафета «Одень больного»
Больной сидит на стуле. Возле него одежда (шапка, шарф, шерстяные носки, варежки).Задача участников команды как можно быстрее одеть больного.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто у нас в организме отвечает за борьбу с микробами. Это клетки крови- лейкоциты. Они окружают и пожирают микроб. Сейчас мы с вами будем лейкоцитами.
4 эстафета «Лейкоцит на страже»
По залу разбросаны шары, капитан держит мешок. Участники берут один шар и несут в мешок, и так пока не соберут все шары.
Ведущий: Чтобы не было микробов, нужно следить за чистотой не только тела, но и дома, где вы живёте. А больному, особенно необходимы чистота и проветренное помещение.
Заглянули два микроба через щёлочку в окно:
1 Микроб : Здесь живут Алёша с Вовой?
Знаем мы о них давно.
Эй, сюда!
Давай ребята!
Заходи! Давно пора!
Ведущий: Крикнул им микроб мохнатый
Из-под грязного ведра.
2 Микроб: Совершенно безопасно
Целый год живём мы тут.
Под ковром,
И под матрасом,
Здесь не чистят, Не метут!
Ведущий: И дождливым утром Петя
Вспомнил вдруг о башмаках
Он искал по всем чуланам,
Под крыльцом и под диваном
В огородах, во дворах.
И во всех других местах…
И нашёл он у реки
Под берёзой башмаки.
Правый- рваный
Левый- рваный.
Этот е же башмаки, только в них живут жуки!
Мойдодыр: Плохо моет Вова руки
На столе, не уберёт.
И, придя домой с прогулки
Пыль с ботинок, не сотрёт
А Алёша на галошах
Часто грязь приносит в дом.
Микробы: Рядом с Вовой и Алёшей
Без заботы мы живём.
Занесём им скарлатину,
Свинку спрятали в запас,
А уж насморк и ангина
Не выводятся у нас!
Так что просим, заходите.
Для микробов здесь простор!
За столом, коль есть хотите,
Мы продолжим разговор!
Мойдодыр: И спокойно, без тревоги
Занимают все места.
Вот хвостатый, многоногий,
Вот без ног и без хвоста.
Очень дружно, очень мило
Все устроились кружком.
Взять бы щётку, взять бы мыло,
Да ошпарить кипятком!
Мойдодыр гонится за Микробами и прогоняет их.
Станция «Лекарственная»
Доктор: Лекарства наши спасатели и помощники, но сними надо обращаться умело. Самостоятельно, без взрослых лекарства не принимать! А сегодня мы поговорим о нетрадиционных лекарственных средствах. Лекарственные растения, хороший сон, полноценное питание. А ещё это солнце, воздух и вода, это источник жизни и хорошее средство закаливания.
5 эстафета «Волшебный цветок»
Перед каждой командой разложены цветы с разноцветными лепестками. Каждый участник команды бежит к цветку, срывает один лепесток и несёт в свою команду.
Ведущий: А теперь я объясню, что это за волшебный цветок.
Ведь каждый цвет что-то обозначает.
Белый- белки- строители, чтобы вырасти ребёнок мог, в пище должен быть белок (яйца, творог, мясо).
Оранжевый- углеводы- нам тепло и в непогоду поставляют углеводы (фрукты, овощи, крупы)
Жёлтый- жиры- сохраняют температуру, защищают от мороза.
Зелёный- витамины от болезней и простуды детей берегут.
Голубой- вода.
6 эстафета «Витаминный сок»
Выдавить сок из апельсина, порезанного на дольки.
Игра для зрителей «Суп- компот»
Назвать ингридиенты, необходимые для приготовления.
Жюри подводит итог.
Ведущий: А на последок несколько советов.
Рано вставать
Рано в кровать!
Завтра весь день ты не будешь зевать!
Трудный и долгий день впереди
Каждую мышцу с утра заряди!
Доктор: Ешь не спеша,
Пусть работают скулы
Вы ведь дети, а не акулы!
Мойдодыр: Не бойся воды- Мойся!
Стройся в ряды- Стройся!
Вовремя пей, вовремя ешь,
Будешь до старости крепок и свеж!
Ведущий: Окончен праздник! Каждому кто к нам пришёл сюда,
От всей души желаем здоровыми быть всегда!