Виктория Поминова
Конспект ООД «Домики для животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
на тему "Домики для животных"
Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения.
Задачи:
-Стимулировать развитие конструктивного воображения.
-Закреплять знания о геометрических телах;
-Закреплять умения детей создавать конструкции из бумаги
-Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
Публикация «Конспект ООД „Домики для животных“ в средней группе» размещена в разделах
-Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.
Материал:
Заготовки из бумаги (бревнышки, крыша, окна, картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок»,
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.
Ход:
I. Мотивационно - поисковый этап
- Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит корзиночка. Кто ее мог оставить?
- Кто в ней может спрятаться? (достаю игрушку лисичку).
- Из какой сказки к нам пришла лисичка? (дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словам «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность).
- Но в корзиночке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, и ребята продолжают предлагать сказочные варианты).
Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».
- Почему все герои сказки спрятались в корзинке? (у них нет жилья, спрятались от холода, на улице зима)
2. Практический этап.
- Как мы можем помочь? (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).
Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домиков. Далее дети подбирают сказочного героя, которому захотели помочь.
Физкультминутка:
- По тропинке мы идем
И с дороги не свернем… (дети топают со словами «топ-топ»)
Что там впереди? (горы)
А горы вот такие широкие –
Нам их не обойти.
А горы вот такие высокие –
Под ними не проползти.
Будем вверх подниматься (дети имитируют восхождение со словами «ух-ух»)
На гору поднялись, отдохнули
И вниз побежали.
Игра повторяется сначала (дети придумывают разные варианты «препятствий – болото «шлеп-шлеп», река «бульк-бульк» и т. д.)
-Сейчас рассмотрим какие домику будем строить с вами.
Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? Педагог акцентирует внимание детей, что
жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым. В случае затруднения, предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких, картинки сказочных домиков.
Приступим к работе: У вас на столах лежат бревна из бумаги, нужно разложить правильно как у меня на показе и приклеить их, так получилась у нас стена. Что не хватает еще нам? Крыши, окон. Крышу мы сделаем из двух полос бумаги (как на показе, и осталось приклеить окно и домики готовы.
После того как домики будут готовы, предложить ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась.
III. Рефлексивно-оценочный этап.
-Ребята, давайте с вами поделимся впечатлениями, что получилось, что было трудно.
-Понравилось ли вам строить домики, кто каких животных выбрал.
-Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?