ТАТЬЯНА ХОЛМАНСКИХ
Конспект открытого занятия «Доброта — что солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
«Доброта- что солнце»
Цель: Воспитание в детях доброжелательного отношения к окружающему миру.
Программное содержание:
• Усугублять представления детей о доброте, как ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
• Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников;
Публикация «Конспект открытого занятия „Доброта — что солнце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей;
Подготовка к занятию :
Анкеты по количеству детей; Чайковский «Времена года»; Дидактическая игра «Собери пословицы и поговорки»; карточки для игры «Азбука хороших слов»; простые карандаши (по количеству детей); маски- Молнии и Солнца; плакат «Старайтесь каждый день приносить людям пользу.»;
Ход занятия.
Вводная часть.
Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Всё оно посвящено одному очень хорошему качеству характере — доброте. Но начать это занятие мне хочется с прослушивания стихотворений.
(1 стихотворение читает ребёнок)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,
Доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
(2 стихотворение читает ребёнок)
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник ни конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Основная часть.
I. -( Звучит музыкальный фрагмент: Чайковский «Времена года».)
Ведущая: Ребята, я хочу прочесть вам притчу: «Всё в твоих руках». Для начала посмотрите на рисунок в моих руках. Это фрагмент, о котором я вам сейчас буду читать. Мне очень хочется, что бы вы меня внимательно послушали и задумались, что значат слова «Всё в твоих руках»?
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе и вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу- ка я у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках «живая» или «мертвая»? Если он скажет живая — сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках? О мудрейший: живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком сказал: «Всё в твоих руках.»
Ребята, как вы думаете почему мудрец так ответил (предполагаемые ответы детей).
II. -А теперь давайте поиграем в «Азбуку хороших слов». Вспомним все хорошие, добрые слова на буквы «Д», «Б», «Ч», «С».Сейчас я подниму одну из предполагаемых карточек, и мы посмотрим насколько много вы знаете и используете положительных, добрых слов. Начинаем. (предполагаемые ответы детей.)
III.- С детства мне очень нравятся пословицы. Их очень много! Они поучительны! Но сегодня все они о доброте. Только, прежде чем их прочесть, надо найти вторую половину и соединить её в одно в одно предложение. Кто хочет (для этой игры можно взять 2-3 ребёнка по желанию).
«Добрые дела --- красят человека»
«Делать добро --- спеши»
«Без добрых дел --- нет доброго имени»
«Жизнь дана --- на добрые дела»
«Злой не верит --- что есть добрые люди»
«Скромность каждому --- к лицу»
«Скромность украшает --- человека»
«За добро добром --- платят»
(Высказывания детей)
IV. -Предлагаю вам, давайте посмотрим на мини-инсценировку басни «Солнце и молния» в исполнении наших девочек (для этого задания заранее подготовить двух детей).
Автор: Спросила Молния у Солнца :
Молния: Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
Солнце : Они любят тепло и ласку.
Молния: От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не устраивает!
Солнце : Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.
Педагог: Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?
V.- Каждый человек по-своему хорош. Кто-то более добрый, кто-то нежный, кто-то агрессивный. А с помощью подготовленных мною анкет мы узнаем насколько вы стремитесь к добру. В анкете 5 вопросов. Приступаем.
Анкета:
Ребята, я предлагаю вам ответить на вопросы моей анкеты. Обведите то, что вы считаете правильным - «Да» или «Нет».
1. Можно ли человека заставить быть добрым?
2. Можно ли стать добрым на время?
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку?
4. Легко ли быть добрым?
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела?
(Если вы получили больше «Да», значит вы стремитесь к добру, а стесняться к добру не надо)
VI. -Мы не плохо друг друга знаем. Привычки, характеры, особенности поведения. Все мы индивидуальны, а игра «Я тебя знаю» поможет нам подчеркнуть особенности личности каждого. А играть в неё нужно следующим образом:
все участники берутся за руки, стоя на ковре. Каждый участник по очереди, начиная с педагога, поворачивается к соседу справа, называет его по имени и прибавляет к нему слово, которое отражает доброту, ласку, положительные черты характера. ( например: Анджела — надёжная, Наташа — ласковая и т. д.)
VII.- Подводя итог занятию, хочу обратить ваше внимание на высказывание французского хирурга Франсуа Газу (1780-1853). Предлагаю одному из детей прочесть его и объяснить значение. «Спешите делать добро!»
Заключительная часть.
Ребята! Будьте добрыми, щедрыми и это вам воздаться. Любите труд, который приносит большое наслаждение. И настанет время, когда вы сможете сказать: «Я делаю нужное дело, творю добро!»
Литература.
1. Даль В. И. Толковый словарь великорусского словаря. В 4 томах. Т. 1М. :
Дрофа,2008.348с.
2. Лихачёв Д. С. Поэтика древнерусской литературы. Л. ,1967. с. 324.