Татьяна Пронина
«Добро в твоём сердце» Занятие по программе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Начала мудрости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Добро в твоём сердце»
Цель: расширение понятий нравственных категорий «добро», «зло».
Задачи:
- формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека, расширять представления детей о добрых и злых поступках;
Публикация «„Добро в твоём сердце“ Занятие по программе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста „Начала мудрости“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- развивать память, внимание, мышление, речь, расширять словарный запас, развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность);
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Материалы и оборудование:
- музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон, электронное фортепиано, аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра»;
- мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, видеокамера, фотоаппарат, видеофайлы (видеозаписи) : фрагменты из мультфильма «Просто так», компьютерная презентация «Добро и зло»;
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре и зле, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Место проведения: музыкальный зал (групповая комната)
Продолжительность: 25-30 минут
Ход занятия:
1. Организационный момент
Звучит музыка «Дорога добра», дети входят в зал вместе с педагогом.
Воспитатель :
- Здравствуйте, ребята, я попрошу вас, встаньте сейчас в круг. Давайте поздороваемся! Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Дети:
- Привет!
Воспитатель :
- Небу ясному.
Дети:
- Привет!
Воспитатель :
Люди взрослые и малыши.
Дети:
- Вам привет от всей души!
Воспитатель :
- Чтобы, каждый новый день был хорошим, его надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.
- Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит тепло друг друга. Почувствуйте, как тепло наших ладошек зажгло искорку тепла и любви в наших сердцах. Пусть она сопровождает нас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
2. Основная часть
- Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Предполагаемые ответы детей (это когда ты делишься с кем-нибудь, не обижаешь маленьких, помогаешь маме и т. д.)
Воспитатель :
- Вы все, ребята, правы, каждый по-своему. Доброта – это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к природе, растениям, животным, любовь к своим близким, забота о них.
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она на веки
Украшенье человека….
- Я вам предлагаю сейчас посмотреть фрагмент мультфильма, который называется «Просто так».
Воспитатель включает мультфильм на ноутбуке.
Воспитатель :
- Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…
Воспитатель :
- Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей). А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей). Вот сюда очень подходит русская народная поговорка: «Добрые дела – красят человека».
Воспитатель :
- А сейчас предлагаю вам немного подвигаться (проведение физкультминутки). Дети становятся в круг, повторяют под музыку движения за воспитателем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Игра с мячом: «Ласковое слово».
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково, например, солнце – солнышко, мама – мамочка, кошка – кошечка и т. д.
Воспитатель :
- Молодцы, ребята! Ласковое, доброе слово душу согревает. А еще у меня есть для вас интересное задание, мы уже знаем с вами, что добрые дела красят человека, а злые поступки – нет. Давайте же посмотрим на примере сказочных героев, кто из них добрый, а кто не очень.
(Воспитатель включает компьютерную презентацию о добре и зле).
3. Подведение итогов занятия.
Воспитатель :
- Итак, ребята, мы с вами посмотрели на примере сказочных героев, кто из них добрый, а кто злой. Так что же такое добро, а что такое зло? Кого называют добрым? Как ведут себя добрые люди?
(Ответы детей)
(Фоном звучит песня из м/ф «Кот Леопольд», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского, «Если добрый ты…»)
Воспитатель :
Добрым быть совсем, непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые, и дети.
- Какие вы молодцы, ребята! Вы ответили на все мои вопросы. Теперь я надеюсь, что вы никогда не будете совершать плохие поступки, а всегда постараетесь быть добрыми и отзывчивыми. На этом наше занятие окончено.