залина бесолова
Ритмический квест для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
План-сценарий педагогического мероприятия с детьми
музыкального руководителя – Бесоловой З. С.
СП МБДОУ «Д/с №7» г. Алагир (д/с №6). 2022 г.
Цель: расширить знания, умения и навыки детей, связанные с ритмом, путем участия в ритмическом квесте.
Задачи:
- развивать умения и навыки в ритмических упражнениях и играх;
- обучать читать и озвучивать ритмические формулы в картинках;
- формировать умение самостоятельно ставить ритмические задачи и искать способы их решения;
Публикация «Ритмический квест для детей старшего дошкольного возраста „Добро пожаловать в страну музыкальных звуков“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
- обогащать творческую копилку новыми видами игр;
- развивать речь детей;
- развивать умение работать с музыкальными инструментами в ходе ритмических упражнений и игр;
- развивать координацию движений, внимание, память, воображение, творческие и музыкальные способности детей;
- воспитывать у детей умение работать индивидуально и в команде;
- воспитывать чувство товарищества и взаимоподдержки;
- воспитывать культуру слушания и исполнения музыки.
Оборудование и материалы:
- ноутбук, мультимедиа проектор, презентация для сопровождения мероприятия, ритмические палочки, карточки с ритмическими формулами «Ножки-ладошки», карточки с пчелками и утятами разного размера, барабан, корзина с овощами, фруктами и ягодами разного размера, блоки Дьенеша, музыкальные инструменты для оркестра (ложки, трещотка, бубен, ребристая доска, колокольчик, маракасы, воздушные шары.
Ход квеста:
Дети без музыки входят в зал, произвольно рассаживаются на стульчиках.
М. Р. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в музыкальном зале. Давайте, поздороваемся любым способом: хлопками, щелчками, жестами, мимикой, прыжками и т. д. Здороваемся.
М. Р. Ребята, а чем вы обычно занимаетесь в музыкальном зале? (Ответы детей).
Ух ты, как интересно! И все это с музыкой? Так, значит, получается, что это не просто музыкальный зал, а настоящая Страна музыкальных звуков.
Слайд 1. Пустой нотный стан.
Посмотрите, куда подевались все нотки? Может, им стало скучно, и они отправились искать новых друзей, чтобы с ними играть? Но без нот в зале не будет музыки, а как же без нее? Надо вернуть нотки в зал. Вы мне поможете? Ответы детей.
Но сначала нужно их найти и убедить вернуться. Я думаю, если мы поиграем с ними в их любимые игры, они вернутся. Попробуем? Нотки, очень любят играть с ритмом. А что такое ритм, вы помните? Ответы детей. Тогда оправляемся за нотками! Нас ждут приключения! Ищем первую нотку ДО. Ноты оставили нам подсказки: где их искать. Вот первая подсказка. Достаю ритмические палочки. Что это? А на что похожи палочки? На солнечные лучики. Понятно, нота ДО отправилась в гости к Солнышку.
Слайд 2. Солнышко с лучиками разной длины.
Игры с лучиками. Простучать на палочках ритм.
Напомнить: длинные лучики называются «ТА», а короткие - «ТИ»
Слайд 3. Нота ДО на нотном стане.
М. Р. Ну вот, нотка ДО вернулась к нам. Теперь будем искать ноту РЕ. Вот подсказка, которая поможет нам ее найти. Достаю карточки с ритмическими формулами «НОЖКИ-ЛАДОШКИ». Интересно, куда нас приведет эта подсказка?
Слайд 4. Гусеничка и нота РЕ.
М. Р. На карточках задания с ножками и ладошками. А у гусеницы нет ладошек, поэтому она не может поиграть с ноткой РЕ в эту игру. А мы сможем?
Игры с карточками. Разбиваемся на пары, каждая пара озвучивает свою карточку при помощи ножек и ладошек.
Слайд 5. Нота РЕ на нотном стане.
М. Р. Нота РЕ вернулась домой. Отправляемся за нотой МИ.
Слайд 6. На лугу пчела, утенок и нота МИ.
М. Р. А вот и наша нота МИ по лужайке гуляет с новыми друзьями. Только играть вместе они не могут, потому что все разговаривают на разных языках и не понимают друг друга. Давайте, научим их играть в наши игры! А разговаривать мы будем при помощи ритма. Достаю карточки с пчелками и утятами разного размера.
Игра с карточками: работаем 2 командами: мальчики и девочки. Нужно выложить самим ритм и озвучить его голосом изображенного персонажа: «Жу-жу» или «Кря-кря».
Слайд 7. Нота МИ на нотном стане.
М. Р. Вот, и МИ вернулась на место. Идем искать ноту ФА.
Слайд 8. Нота ФА в горах.
М. Р. Ребята, посмотрите, куда забралась нота ФА! А вы знаете, что будет, если в горах громко крикнуть? Правильно, ЭХО повторит за вами то, что вы кричали. А давайте, мы сами превратимся в эхо! Кто-то будет играть на барабане ритм, а мы все вместе повторять. Но так как у нас нет барабанов, мы будем повторять ритм, кто как хочет: руками, ногами, по полу, по стулу, по коленкам и т. д.
Игра «Ритмическое эхо».
Слайд 9. Нота ФА на нотном стане.
М. Р. Видите, нота ФА тоже вернулась на свое место. Нам осталось найти всего три ноты. И сейчас мы пойдем искать ноту СОЛЬ. А вот и подсказка, которая нас к ней приведет. Достаю корзину с овощами, фруктами и ягодами.
Слайд 10. Нота СОЛЬ на огороде.
М. Р. Куда это наша нота забрела? И что она собиралась делать на огороде? Здесь даже поиграть не с кем, одно Пугало стоит. Зато, какие здесь необычные грядки, посмотрите! Что только на них не выросло: и овощи, и фрукты, и ягоды. И большие, и маленькие. А, давайте, мы у нас точно такие же грядки соорудим!
Игра с вязаными муляжами. Задание: нужно с точностью выложить на полу содержимое каждой грядки по образцу на экране. Затем озвучить зашифрованный в них ритмический рисунок любым способом: хлопками, щелчками, топотом и т. д.
Слайд 11. Нота СОЛЬ на нотном стане.
М. Р. Что ж, но СОЛЬ тоже с нами. Смотрим, какую же подсказку нам оставила нота ЛЯ. Достаю коробку с блоками Дьенеша. Что это, ребята? какие интересные кубики: разного цвета, размера и формы. Что же нота ЛЯ хотела нам сказать?
Слайд 12. Нота ЛЯ среди блоков Дьенеша.
М. Р. Смотрите, ребята, кажется, нота заблудилась среди этих блоков и не может выбраться… А, давайте, мы выложим из них ритмическую дорожку, по которой она сможет к нам добраться.
Игра: выложить из блоков Дьенеша ритмическую дорожку.
М. Р. А теперь, чтобы нота ЛЯ не заблудилась, мы озвучим для нее этот ритм. Ребята, а из какого материала сделаны эти блоки? А из чего могут быть сделаны музыкальные инструменты? Ответы детей. У нас есть музыкальные инструменты, сделанные из дерева. (Ложки) Может, мы с их помощью озвучим нашу дорожку?
Слайд 13. Под музыку озвучиваем ритмическую дорожку.
Слайд 14. ЛЯ на нотном стане.
М. Р. Наша нота ЛЯ добралась до своего места! Это мы ей помогли. Почти все ноты вернулись, кроме ноты СИ. Интересно, чем она занимается? Посмотрим подсказку? Достаю коробку с инструментами.
Слайд 15. Нота СИ среди инструментов оркестра.
М. Р. Ого! Сколько у нее инструментов! Но играть на них некому… может, мы на них сыграем вместе с ноткой СИ?
Слайд 16. Русский оркестр с видеосопровождением.
Слайд 17. Нота СИ на нотном стане.
М. Р. Посмотрите, все ноты вернулись к нам! Теперь в нашем зале снова будет звучать музыка, мы сможем петь песни, и танцевать. Я так рада! А вы рады, что помогли мне вернуть все ноты на место? Вам понравилось наше ритмическое приключение? А что вам понравилось больше всего? А какое задание было самым сложным? А самым необычным? Я хочу вас поблагодарить за помощь и подарить вам мою любимую песенку про нотные бусинки. А вы можете со мной потанцевать под нее, хотите? А танцевать мы будем с шариками, которые так похожи на наши нотки!
Слайд 18.
Видите, у них такие же глазки, как у наших нот. Но, прежде чем мы с ними потанцуем, я предлагаю вам изобразить на них ваше настроение. Если оно хорошее, мы рисуем улыбку.
Слайд 18. Танец-импровизация под песню «Нотные бусинки»
М. Р. Ребята, наше приключение подошло к концу, и мы с отличным настроением возвращаемся в группу!
Дети покидают зал.