Ольга Яворская
«Длиннее, короче». Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организационной деятельности дляIIмладшей группы
«познание» «математика». Тема:«Длиннее, короче»
Задачи: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и
приложения;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством
воспитателя (на основе рефлексивного метода);
3) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать
группы предметов по количеству, используя числа;
Публикация «„Длиннее, короче“, Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память,
внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Оборудование:2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины.
Раздаточный:карточки с домиками, полоски.
Мотивация. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
- В чем вы сегодня пришли в детский сад?
- Почему вы надели куртки, шапки?
- Зачем вам понадобился шарф? Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям помочь двум медвежатам собраться на прогулку и повязать шею шарфами.
Игра «Шарфы».
Дети подходят к столу, на котором сидят два одинаковых медведя. - Сколько медведей просят о помощи?
- Сколько шарфов понадобиться двум медведям?
Воспитатель кладет на стол два шарфа - длинный и короткий. Воспитатель завязывает длинный шарф на шее у одного медведя. Второй шарф завязать не удается.
- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф? Как правило, дети правильно отвечают, что этот шарф короткий.
- Какой шарф нужен мишке?
Воспитатель предлагает им выбрать для второго мишки длинный шарф.
Воспитатель берет короткий шарф и вместе с детьми подходит к соседнему столу, на котором находятся еще два шарфа: первый равен по длине короткому шарфу, а другой шарф - длиннее.
- Выберите длинный шарф.
Обычно дети правильно выбирают длинный шарф, но мишка говорит, что шарфы одинаковые.
- Покажите мишке, что выбранный вами шарф длиннее.
- Может быть, вот так их наложить?
Открытие нового знания.
Игра «Шарфы»
Воспитатель предлагает детям высказать свои версии, хвалит детей даже за сами попытки высказать свою версию и особенно - за верные версии, создавая атмосферу поиска, творчества. Затем под его руководством дети сравнивают шарфы по длине путем приложения и наложения.
Мишка просит нарисовать ему картинки, чтобы он не забыл, как _ южно сравнить шарфы по длине.
Воспитатель фиксирует вывод: для того чтобы сравнить шарфы (ленты, полоски и т. д.) по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.
Одновременно на отдельных листах он составляет опорные сигналы, приклеивая по две полоски:
1. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Винни Пух очень удивляется - почему, когда он идет в гости к Пятачку, который живет в домике с красной крышей, он очень устает, а когда идет в гости к Сове, то устает намного меньше.
- Как ты думаешь, почему так происходит? Предложите ребенку провести линию вдоль длинной дорожки зеленым карандашом, а вдоль короткой - красным.
К картинке можно вернуться еще раз и спросить у ребенка, чем отличаются домики Пятачка и Совы
2. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня хочет выбрать прыгалки для своих подружек. Ей нужны прыгалки разной длины. Предложите ребенку нарисовать вверху прыгалки длиннее тех, что нарисованы на картинке, а внизу короче.
З. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня и Ваня просят ребенка помочь разложить все, что нарисовано на картинке, в мешочки. В каждом мешочке должно быть по 2 предмета, которые можно назвать одним словом. Таня и Ваня уже начали раскладывать предметы.
- Что они положили в первый мешочек?
- Сколько цветов в мешочке?
- Как они называются?
- Что ты положишь во второй (и т. д.) мешочек?
После выполнения задания спросите ребенка:
- Сколько кубиков (пирамидок и т. д.) В мешочке? Ребенокдолжен отвечать, согласовывая числительное с существительным в роде: две куклы и т. д.
К картинке можно вернуться еще раз и попросить ребенка сказать, какой мешочек лишний. Лишний мешочек, в котором находятся цветы, потому что во всех остальных мешочках - игрушки.
4. Вспомните с ребенком Новый год.
- Что всегда бывает на Новый год?
- Что вешают на елку в Новый год?
- Что делают с игрушками, когда праздник заканчивается?
Покажите ребенку картинку и расскажите, что Таня иВаня раскладывают елочные шарики по коробкам. В каждую коробку надо положить столько шариков, сколькопоказывает число на коробке.
5. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что как-то утром во двор вышли.
- Кто вышел во двор?
Стали зверушки выяснять, кто из них не такой, как остальные.
- Помоги им разобраться.
В этом задании три варианта ответа:
Зверушки благодарят ребенка за помощь. (Два.)
(Тоже два.)
(Длинный.)
(Нет.)
(это цвет крыш, количество окон - одно и два, количество цветов перед домиками - много цветов и один цветок.)
(Цветы.)
(Подарки, елка.)
(Бусы, шары.)
(Их убирают в коробки.) Лишняя серая собака, потому что все остальные рыжие.
Лишняя кошка, потому что все остальные собаки.
Лишняя большая собака, потому что все остальные маленькие.
Рефлексия 6. Расскажите ребенку, что в детском саду выбирают для праздника флажки. Осталось выбрать последний, но никак не могут решить, какой флажок нужен.
Дети этого детского сада просят ребенка помочь вы-
брать флажок.
Рассмотрите с ребенком флажки в рамке.
- Чем отличаются флажки?
- Назови цвет каждого флажка по порядку.
- Как ты думаешь, какого цвета флажок надо выбрать?
Но у нас два красных флажка - большой и маленький.
- Какой из них нужно взять?
- Почему ты думаешь, что надо взять маленький?
Вы можете сами нарисовать маленький красный флажок в рамке и попросить ребенка еще раз назвать цвет и размер флажков по порядку.
Можно предложить ребенку провести линию от нужного флажка к его месту.
(Красный.)