елена евдокимова
«Диванная история». Сценарий спектакля по стихам Андрея Усачева (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спектакля по стихам Андрея Усачева (продолжение
Мальчик раскачивает стул.
А стул под собою качал и качал
10Девочка: Он представляет, что он храбрый моряк
Плывет он по морю
: И с палубы - бряк!
Все: Эй, моряк, эй моряк растянулся как червяк. – 2 раза
Мальчик: А давайте построим корабль. С парусами!
Мальчик: А где паруса?
Иван: А вон на вешалке мамин зонт, папин зонт и мой.
Подойдут?
Публикация «„Диванная история“, Сценарий спектакля по стихам Андрея Усачева (продолжение)» размещена в разделах
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Дети строят корабль, а из зонтиков получаются красивые паруса. Замечательные паруса! Все рассаживаются на диване, открывают зонтики «делают море» «кричат чайки, ветер дует, шипят волны и т. д.» фантазия безгранична.
11 Девочка: А я не хочу на корабле, я вас буду на берегу ждать, на песочке
Зовет другую девочку : пойдем со мной. Мы будем из песка строить. Звучит музыка, дети поплыли, девчонки им помахали. И стали играть в песке.
11Девочка: Смотри, какой ботинок (берут обувь из - под вешалки.)
(театр с ботинками)
Ой, в песке лежит ботинок
Здоровеннейший Ботин.
- Где ботинок, твой Братинок?
Почему лежишь один?
Вы друг с другом разошлись?
И друг с другом не нашлись?
В это время девочки ссорятся из- за красивых туфель на каблуке. Одна девочка. Все таки отняла их у другой, надела и пошла, другая обидевшись стала дразнить
Девочка: Соня надела мамины шлепки
Шлеп, шлеп, шлеп.
Все дети приговаривают, со звучащими жестами, можно по коленкам.
Новые шлепки из новой коробки
Шлеп, шлеп, шлеп…
Соня по лужам, по грядкам, по тропке
Шлеп, шлеп, шлеп.
Мама дала ей за это по попке.
Шлеп, шлеп, шлеп. Меняют темп шлепков на эту фразу.
Наша модница снимает каблуки, бросает и убегает, другая с радостью их надевает и уносит.
9 девочка: Ну а я сижу в песке (играет с кубикам)
Пока мама жарит блинчики
Я из глины и песка
Приготовлю глинчики
Глинчики песочные,
Вкусные и сочные.
К ним подходит мальчик:
Мальчик: Что вы там про блинчики? Можно я к вам в гости приду?
9 Девочка: А есть много нельзя, это вредно!
9 Мальчик: Это на ужин вредно, а днем можно!
Англичане любят
Есть на ужин пудинг,
Потому что пудинг –
Очень вкусный блюдинг.
Девочки: Да, да, да! Тот, кто любит пудинг
И часто ходит в гостинг,
Тот не бывает худинг,
И станет очень толстинг! Понял? Иди отсюда.
Мальчик уходит, затем возвращается.
Толя : А я в песке нашел сегодня палку,
Не простую палку,
А сражалку и скакалку,
И еще, девчат гонялку….
Гоняется за девчонками, на них шикают, Маргарита Львововна услышит
Мальчик: Ну и ладно с этой палкой я отправлюсь на рыбалку!
Девочка поднимает с пола игрушку котенка.
Девочка: Ой, какой хорошенький котенок, пушистенький! Посмотрите?
Мальчики отнимают его.
10 Мальчик: (кидая игрушку другому мальчику) А ты знаешь?
Нет, ничего ты не знаешь!
11 мальчик: А ты слышала? Нет, ничего ты не слышала!
Девочка: (пытаясь отнять игрушку) Да хватит тебе, говори!
11 Мальчик: Где – то далеко…. (кидая игрушку другому мальчику)
10 Мальчик: Где то высоко…. есть планета кошариков!
Девочка: Какая? Кошмариков?
11 Мальчик: Да нет, планета кошек!
Мальчики: А не отправиться нам на эту планету? Вперед!
мы построим Космолет!
Все: Космолет, звездолет и отправимся в полет. На планету кошек.
Звучит веселая музыка, дети из дивана, так как он сделан из кубиков строят космолет «Летят», «видят кошачью планету» можно в бинокль, можно в трубу фантазия подскажет.
Иван: А где же кошки?
Девочки: Подождите, сейчас будут.
Девочки идут к столику надевают ободки, карандашами рисуют себе носики и усики. Одной кошке не хватило хвостика, она берет ножницы и срезает его с маминого пальто на вешалке.
Мальчик: Девчонки, вы готовы?
Девочки: Подождите минуточку.
Мальчик: Девчонки, вы готовы?
Девочки: Подождите минуточку.
Пока девочки готовятся, мальчики разыгрывают диалог
4 Мальчик: Интересно, а Луна у них есть?
5 Мальчик: Конечно, настоящая кошачья луна!
На ней даже лунатики живут!
6 Мальчик: А какие это лунатики? На кого они похожи?
Иван: Кошачьи лунатики! Вот здорово! Давайте поиграем
в кошачьих лунатиков. Ура!
Надевают ободки с пушистыми шариками, рассаживаются на диване
Играют и поют «Десять лунатиков»
Девочки – кошки: Мы готовы.
Девочки танцуют и рассаживаются за столиком, на кубики.
девочка: Есть где-то Кошачья Планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
Кофейные чашки заменяют кубики, а поднос крышку от обувной коробки
Девочка: (берет шляпу, которая весит на вешалке и получается руль, она едет на машине)
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт,
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Девочка: (сидя за столиком)
Летают в заморские страны,
Находят алмазы с кулак,
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак
Девочки – кошки не одинаково реагируют на это сообщение. Кто – то вскрикивает, у кого – то падает «чашка», а кто – то падает и сам.
Девочка: Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят.
Девочка: Как много игрушек хороших,
Как много пластинок и книг!
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же им грустно без них!
Девочки – кошки загрустили, а мальчишки подхватывают из своего звездолета
Мальчик: Вот была бы благодать,
Когда б коты могли летать!
Мальчик:
А если б и нырять умели,
То рыбы сразу очумели!
Мальчик: Подбегая к девчонкам –кошкам.
— А вчера у нас в подвале
Сыр бесплатно всем давали…
Девчонки – кошки: — Всем давали?
Мальчик: — Всем давали…
кроме тех, кто опоздали!
Мальчик бегает за девочками, веселые догонялки. Остальные пытаются их успокоить, а то придет Маргарита Львовна. Одна девочка очень активно что - то ищет.
1Мальчик: а ты (имя девочки) чего ищешь?
Девочка: Я хочу сделать крылья.
1Мальчик: Зачем?
Девочка: Чтобы просто полетать!
2Мальчик: Давайте, лучше играть в Сафари, поедем на джипах
по пустыне.
3 Мальчик: Нет, лучше на верблюдах!
Девочка: Точно полетим на верблюдах!
1 Мальчик: Верблюды не летают!
Девочка: Да? Вы просто не знаете! А хотите, расскажу? А хотите, покажу?
Теневой театр из шкафа.
Ребята выкатывают ширму-шкаф, включают сзади прожектор
Два мальчика прячутся за ширму, они будут играть верблюдов по тексту. Остальные ребята, рассаживаются смотреть теневой театр, а девочка рассказывает стихотворение «Верблюды»
Когда-то верблюды летучими были.
(Из двух мальчиков получается один верблюд).
Носили верблюды огромные крылья.
Летали верблюды в заморские дали,
И небо им даже орлы уступали.
И следом верблюжьим, не ведая страха,
Летела на юг перелётная птаха.
И слух о верблюдах дошё л до людей:
"Верблюды летают быстрей лошадей!"
(дети передают друг другу, как в игре «телефончик»)
Подумали люди: "Навьючим тюками,
Приручим и будем летать облаками!"
Когда караван отдыхал под барханом,
Со свистом взметнулся аркан за арканом
(мальчик кидает лассо и тянет)
Сильны были люди. Верблюды - горды.
Мальчик- верблюд надевает рюкзак, полное ощущение, что это горб.
И крылья верблюды сложили в горбы.
О том, что когда-то крылатыми были,
Забыли верблюды. И люди забыли.
Пока дети грустят, думая о верблюдах, несколько мальчиков подбежали к вешалке вставили руки в папин плащ, повесили шляпу, как голову, да еще борода, которая была у гномика, это тоже мохнатый шарф. И стали завывать.
Дети: Смотрите, людоед!
Дети хором, произнося слова, идут к вешалке.
Людоед кричит ам – ам!
Не кому-нибудь, а нам.
Он не хочет Ананас,
Он ам –амкать хочет нас!
«Людоед» начинает махать руками, дети с визгом разбегаются и прячутся за диван. Шум, суета, визг и писк. Вбегает Маргарита Львовна. Пугается людоеда и медленно падает в обморок. Дети приближаются к ней. Смотрят на нее,решают что с ней делать. Иван придумывает ее раскрасить. Берут карандаши,грим и раскрашивают её в боевой индийский «раскрас», надевают головной убор индийского вождя. Маргарита Львовна начинает приходить в себя, дети прячутся кто куда. Няня оглядывается, решает, что это ей наверно показалось и подходит к зеркалу. Увидев себя в зеркале и поняв, что с ней произошло. Она не расстраивается, ей это нравиться. Мы все понимаем, что и она не прочь пошалить вместе с детьми. Поднимает палку, снимает туфли и идет на охоту под песенку. А. Усачева «Кто не спрятался, я не виноват!»
Под веселую музыку Няня гоняется за детьми к их удовольствию. После игры все вместе садятся и «курят трубку мира», пускают воздушные шары и рассуждают.
Девочка: Да…. Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной…
Мальчик: Как прекрасно слышать Звук:
Шум дождя и сердца стук!
Девочка: Мы кричим, смеёмся, дышим,
Мы слова и мысли слышим.
Мальчик: Слышим даже тишину…
Девочка: Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши.
Мальчик: Волки воют на луну.
Девочка: Интересно, а взрослые это слышат?
Уважаемый вождь орлиный глаз?
А взрослые это СЛЫШАТ?
Вождь – няня : Конечно, слышат, только забывают о б этом
Поэтому им, нужно на-по-ми-нать.
Ха! Я все сказал.
Мальчик: Одни твердят, что мир наш,
Похож на глобус школьный,
Девочка: Кто говорит: «На дыню!»
Мальчик: А кто: «На мяч футбольный!»
Девочка: А кто кричит: «На кактус!»
Мальчик: А кто: «На чемодан!»
Девочка: Но мы – то знаем: шар земной
Все: - похож на балаган!
Звучит песенка А. Усачева «Вечный двигатель» Все танцуют И вдруг звонок. Немая сцена все замирают. Наверное, мама приехала.