Алёна Клячина
Конспект НОД «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Место НОД в изучение темы: НОД проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно - образовательной работы.
Цель: формирование у детей элементарных представлений о диких животных; развитие познавательного интереса к природе
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: [/i]
• Формировать целостную картину мира
• закреплять умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму,
• развивать умение разгадывать загадки о диких животных.
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать любознательность и познавательную мотивацию
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.
Физическое развитие.
• Стимулировать любознательность
• Продолжать формировать у детей желание и способность правильно двигаться
• Развивать двигательную активность детей
• Совершенствовать психофизические качества и двигательные навыки детей
Социально-коммуникативное развитие.
• Формировать разные типы общения
• Совершенствовать умение слышать и адекватно реагировать на услышанное
• Развивать групповую сплоченность
Речевое развитие.
• Воспитывать активное, произвольное внимание к речи
• Развивать умение вслушиваться в обращенную речь и адекватно реагировать на услышанное.
• Обогащать словарь детей новыми словами (берлога, нора, дупло, лесовичок).
• Закреплять умение детей четко проговаривать слава в соответствии с движением
Художественно- эстетическое развитие.
• Способствовать развитию воображения
Цель применения ИКТ в НОД.
Формирование учебной мотивации воспитанников.
Используемое оборудование для педагога: письмо, дерево, скрепки, игрушка белка, шаблоны орехов, грибов и ягод, мультимедийная система, ноутбук, проектор, экран
Презентация (мультимедия) изображение леса, лесной полянки, изображение диких животных
Изображение жилищ животных
Предварительная работа:1. Рассматривание альбома дикие животные
2. Беседа на тему времена года
3. Чтение стихов о диких животных
4. Рассказы о диких животных
5. Разучивание подвижных игр: «Лиса и волк», «Заяц и волк»
Планируемые результаты НОД:Ребенок проявляет инициативу в познавательной деятельности, активно взаимодействует, как со сверстниками, так и со взрослыми, проявляет любознательность. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ребенок имеет представление о лесе и диких животных.
Ход занятия:
Вводная часть 2 минуты
[/b]Цель: стимулирование интересов детей к предыдущей деятельности, мотивируя их на образовательную деятельность
Звучит аудиозапись с осенней песней (Слайд №1)
Встанем, рядышком по кругу, поздороваемся дружно: (Встают в круг)
«Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем нос)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали
А теперь все вместе – (машем ладошками)
«Здравствуйте!» -сказали (машем ладошками)
Основная часть 10 минутЦель: развить у детей умение активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о том, чем питаются дикие животные. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то в нашем почтовом ящике я нашла письмо (показ письма)
- Интересно, от кого оно (чтение письма)
- Здравствуйте, детишки я лесовичок
(слайд №1)Моя подружка белочка, просила передать, что ждет Вас к себе в гости. Хочет показать Вам, где она живет. Познакомить со своими соседями зверями лесными.
- в гости к белочке пойдем и подарки ей возьмем.
- что любит кушать белочка? Что запасает себе на зиму?
- ребята, нас приглашают в гости в лес. Ну, что пойдем в гости к лесным жителям?
- давайте наберем целую корзину угощений и отнесем белочке.
(Слайд №2)- в лесу холодно, надо одеться теплее.
Подвижная игра: «Оденемся на прогулку»
Давайте ботинки, сапожки возьмем,
И шапки оденем, и в куртки нырнем
Останется только замки застегнуть
И сможем все вместе отправиться в путь. (Имитируют процесс одевания)
Теперь кода мы оделись, можно идти в путь
Упражнение "Поход"
«Мы сейчас в поход выходим,
по тропинке в лес заходим,
руки за спину кладём
и по брёвнышку идём»
«Мы в пещеру залезаем.
Дружно все до десяти считаем».
«Группой по лесу шагаем,
вдруг болото мы встречаем
Перейдём преграду вмиг
и по кочкам прыг-прыг-прыг"
- вот мы с вами и в лесу. (слайд №3)
Слайд №4 Появляется белка (игрушка)
Белка:
«Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
Я живу высоко на дереве и домик мой называется – дупло».
(Слайд 5)- Белка, мы хотим узнать какие звери живут в лесу. Расскажи нам.
Белка:
«Послушайте загадку и узнаете кто живет в нашем лесу».
1. У нее расскошный хвост
И характер не прост
Она коварна и хитра
Глубока ее нора
Белка: «Да, это ее нора»(слайд №6)
2. Летом серый, зимой белый
Прыгает ловка, любит морковку
(слайд №7) (заяц)Ребята, зайчик на зиму меняет свою шубку, с серой на белую
3. Серый я, живу в лесу
Знаю рыжую лису
Громко вою на луну
Кто это?
-Дом, где живет волк, называется нора
(слайд №8) (серый волк)Белка: «А вы знаете, что многие звери зимой спят?»
-Послушайте загадки про них
4. Под соснами, под елками
Лежит комок с иголками
Кто это
(слайд № 9) (ёж)- Правильно ежик. Он делает себе из листьев и травы гнездо и там спит всю зиму. Ежик хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика "Поиграй-ка с ёжиком"
Развитие мелкой моторики пальцев и рук
Шишку-ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем.
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ёжика на пол,
Ручкой ёжика прижмем
И немножко покатаем…
Потом ручку поменяем.
-Молодцы! с ежом поиграли, слушаем следующую загадку.
5. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Кто это?
(слайд №10)
«Бурые медведи»
Цель: Формировать умение осознанно выполнять движения; развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, еще так, еще этак, еще так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, еще так, еще этак, еще так.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, еще так,
еще этак, еще так.
А потом они плясали,
Дружно вместе приседали.
Вот так, еще так, еще этак, еще так.
А потом они валялись, На спине своей качались.
Вот так, еще так, еще этак, еще так.
Словно, как зайчата, Прыгают все медвежата.
Вот так, еще так, еще этак, еще так.
-«Я, рассказала Вам, о своих друзьях, зверятах, которые живут со мной в лесу».
-Звери, которые живут в нашем лесу, называются дикие животные».
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем белочке волшебные слова : «Спасибо!», «До свидания!». Мы с вами побывали в гостях у белочки. И узнали какие звери живут в лесу, их называют дикие животные.
Итог 3 минутыЦель: Уточнить уровень достижений целей и задач НОД. Получение обратной связи.
- Где мы гуляли?
-У кого были в гостях?
- О ком белка загадывала загадки?
-Где, кто живет?
- Как зовут зверей, которые живут в лесу?
(Слайд №11)