Надежда Гавриш
Проект «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
Публикация «Проект „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
В рамках проведения проекта «Дикие и домашние животные» во 2 младшей группе, с целью создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных. Были проведены разнообразные мероприятия. Дети в игровой форме знакомились с домашними и дикими животными, закрепляли знания о том, как кричат домашние животные, как дикие, развивали правильное звукопроизношение, участвуя в дидактических играх: «Найди маму», «Кто потерялся?», «Кому что нужно?», «Кто где живет?», в подвижных играх: «Кот и мыши», «Возьми игрушку-кошку первым», «Лохматый пес», Лошадки», слушали русские народные сказки: «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье», сказку В. Сутеева «Кто сказал мяу?», рассказы о животных К. Д. Ушинского, Е. Чарушина Проводились беседы по безопасному поведению при встречи с чужими и бродячими животными (собаками, кошками, рассматривали энциклопедию «Домашние животные», слушали сказки:«Кто сказал мяу?», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Упрямые козы». На занятии по развитию речи рассматривали картину С. Веретенниковой «Кошка с котятами».
В творческой мастерской дети рисовали травку для понравившегося животного, выполняли аппликацию «Котенок», наряжали в шубку барашка. На занятии рисованием рисовали пальчиками глазки кошке.
На протяжении всего проекта дети выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Киска ниточку мотала», «Котенок», «Коза» и др. Для ознакомления детей с животными была проведена воспитательно -
образовательная работа. Рассматривали картинки, рассказывали о том, как
они выглядят, загадывали загадки, искали детенышей, На протяжении работы по этой теме выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Зайка», Дикие животные», «Зайка скачет», «Белка ехала в тележке» «Киска ниточка мотала» и др. ; разместили в группе картины из серии «Дикие животные нашего леса», «Домашние животные».
В ходе реализации данный проект открыл удивительный мир диких и домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". Он, позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.