Уралева Любовь Николаевна
Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется
Публикация «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь.
Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них. Активизируя воображение малыша, воспитатель способен придать игровой деятельности творческий характер.
Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
-развивать свой профессиональный уровень;
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
-составить картотеку дидактических игр для детей раннего возраста;
-развивать интерес детей к дидактическим играм и расширять познавательные интересы.
-повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.
-развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Формы работы с детьми :
совместная деятельность воспитателя с детьми:
индивидуальная работа с детьми
свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями :
анкетирование родителей, консультации
индивидуальные и групповые беседы
родительские собрания
оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)
привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Перспективный план по самообразованию педагога:
РАЗДЕЛ ПЛАНА СРОКИ ФОРМЫ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ
ВЫХОДЫ
1 ЭТАП
информационно-аналитический (вводно-ознакомительный В течении всего года Теоретическое изучение проблемы
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации
Н. А. Карпухина
«Конспекты занятий в младшей группе детского сада»
С. Н. Теплюк «Игры-занятия»
М. Д. Маханева
«Игровые занятия с детьми от 1 – 3 лет»
Л. Н. Павлова
«Знакомим малыша с окружающим миром»
С. А. Новосёлова
«Дидактические игры и занятия с детьми младшего возраста»
Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет -ресурсов.
Посещение открытых занятий коллег, семинаров, тренингов.
Создание картотеки методической литературы по теме самообразования.
Создание картотеки образовательных интернет- ресурсов.
Освоение различных методов и приёмов обучения; использование их в своей деятельности.
2 этап
Внедрение в практику.
01.09.2022-
25.05.2023 Оформление центра дидактических игр.
- картотека дидактических игр для детей раннего возраста
- изготовление дидактических игр.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Что вы знаете о дидактических играх?»
Консультация «Дидактические игры – что это такое?»
Консультация «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»
Консультация для родителей:
«Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста»
Подготовка информации, сбор фотоматериалов по теме «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет»
Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками.
Изготовление пособий для ролевых игр.
Выявить знания родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка
Создание сборника консультаций по дидактическим играм для родителей.
3 этап
Представление опыта работы по теме
Консультация для педагогов «Дидактическая игра в жизни ребёнка».
Отчет на педсовете в ДОУ.
Районное методическое объединение воспитателей.
Размещение информации по теме в соцсетях.
Презентация «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет»
Распространение педагогического опыта среди коллег ДОУ.
Распространение педагогического опыта среди коллег ДОУ Презентация и сообщение.