Эллина Лосева
Оборудование для развития сенсорной интеграции «Детство без границ»
▼ Скачать + Заказать документы
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач образования. Дети с различными нарушениями в развитии слабо чувствуют свое тело, свои ощущения, по особенному воспринимают окружающий мир, моторно - неловкие, тревожные, повышено чувствительны. Наш детский сад - это единственное дошкольное образовательное учреждение в пгт. Ноглики, где воспитывается самое большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители детей с нарушениями в развитии стремятся попасть в наш детский сад, так как у нас налажена система коррекционно – развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «Оборудование для развития сенсорной интеграции „Детство без границ“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. В пгт. Ноглики нет специализированных групп и дошкольных учреждений для детей, имеющих отклонения в развитии. Наш детский сад посещают дети с логопедическими, поведенческими, физическими и интеллектуальными нарушениями. Не секрет, что для таких детей необходимо создание особой предметно-развивающей среды.
28 ноября 2019 года в МБДОУ д/с №9 «Березка» пгт. Ноглики состоялась презентация гранта «Детство без границ», где было продемонстрировано приобретенное оборудование для развития сенсорной интеграции у детей с ограниченными возможностями здоровья. Выделенные средства были предоставлены Международным консорциумом «Сахалин – 1» в составе компании – оператора проекта «Эксон Нефтегаз Лимитед», японского консорциума «СОДЭКО», ПАО «НК «Роснефть», индийской государственной нефтяной компании «ОНГК Видеш Лтд.»
Сенсорно – динамический зал «Дом Совы» - это специальный комплекс с набором оборудования, созданный для восполнения сенсомоторного опыта у детей. С помощью использования данного оборудования у детей снижается психоэмоциональное и мышечное напряжение, увеличивается работоспособность, устойчивость, концентрация внимания, формируется активная мотивация к образовательной деятельности и общению. Развивается равновесие, координация, вестибулярная, тактильная и проприоцептивная системы, более прочными становятся ощущения собственного тела в пространстве. Формируются навыки коммуникации и социального взаимодействия со сверстниками, а также педагогами и родителями. И самое главное, занятия на тренажерах приносят детям огромное удовольствие. Раскачиваясь на тренажерах, дети испытывают чувство невесомости, свободы, парения и при этом удивительного комфорта и безопасности. А еще это мега – весело! Достаточно веселиться 15-20 минут в день и результат не заставит себя ждать!
Главное, что должен знать и чувствовать особый ребенок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищенным, желанным. Каждый ребенок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня будут зависеть его завтрашние победы и успехи. Только в таком случае действительно будет реализовываться принцип: «Детство без границ….».
Учитель – логопед: Лосева Эллина Александровна
МБДОУ д/с №9 «Березка» пгт. Ноглики, Сахалинская область.