Лидия Колобова
Презентация «Дети в нашей группе творческие, потому что…»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.
Эпиграфом для нашей презентации мы выбрали такие слова:
Какие они будут, наши дети!
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.
Публикация «Презентация „Дети в нашей группе творческие, потому что…“» размещена в разделах
Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Творческий педагог, как выразился Николай Константинович Рерих – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет»,. Педагог вкладывает в своих воспитанников некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, т. е. вдыхает жизнь. Поэтому невозможно говорить о творчестве отдельно от педагога!
«Творчество». Слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Наше время – время контрастов. С одной стороны, жизнь - шаблонные действия, ритуалы и правила. Рутина заставляет плыть по течению, действовать по пути наименьшего сопротивления - это все подавляет стремление к творчеству. С другой стороны, наше время – время перемен. Оно задает высокую планку успешному человеку, это и
• способность быстро анализировать ситуацию,
• находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,
• умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе,
• оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.
К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески.
Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.
1. Игра «Ситуация успеха» (на фоне музыки «Давайте говорить друг другу комплименты»)
Мы хотим предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Мы думаем, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.
(Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.)
- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?
- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?
Талантами рождаются или становятся?
Творчество естественно для человека, как естественно цветение для цветка. Быть творческим — норма, а не дар, и мы видим это на примере каждого малыша: насколько они кипят идеями и фонтанируют творчеством! Всё просто: процесс творчества приносит огромную радость. А радостное состояние, в свою очередь, побуждает нас эту радость как-то выразить вовне, что-то такое сделать, сотворить… светлое. Она побуждает к творчеству. У ребенка этот обмен радости и творчества непрерывен, и потому он всегда радостен и всегда в творческом процессе.
Как не загасить в ребенке огонь творчества?
Вопрос не в том, как «вырастить из ребенка розу» — вопрос в том, как сохранить в нем радостное желание творить в том, что ему нравится делать.
Все, что требуется от педагогов и родителей — это:
1. чутко наблюдать за тем, что ребенку особенно нравится делать,
2. подталкивать его к развитию в этом, подкидывать дровишек в огонь его интересов (заниматься с ним вместе, просто подкидывать новые идеи для его работ,
3. и — не мешать его развитию.
Мы обожаем творчество, оно дарит каждому из нас много радости, которой мы с удовольствием делимся друг с другом.
Закончить наше выступление нам хочется пожеланием для всех:
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво -
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.