Светлана Шуринова
«Дети плюс родители». Туристический поход с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Туристический поход с родителями и детьми старшего дошкольного возраста, является средством позитивной социализации.
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников в рамках дошкольного образовательного учреждения всегда остается актуальным, так как на развитие ребенка оказывают влияние оба социальных института – семья и образовательное учреждение, которое посещает ребенок.
Темочки:
В процессе работы с семьей в дошкольной организации решают задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединение по интересам и увлечениям.
В силу актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска по укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов, не находят отзыва в душе родителей и не дают желательного результата. Для эффективного взаимодействия я стала использовать одну из нетрадиционных форм работы, организуя «Турпоходы» для детей и родителей.
Организация совместных мероприятий – достойная замена проведения времени у компьютера и телевизора.
Туристические походы решают не только оздоровительные задачи но и совершенствуются двигательные навыки, физические качества, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности.
Туристический поход – не просто прогулка, у него есть точный маршрут,который продумывается и обследуется, определяются остановки на отдых. Составляется карта. Подбирается инвентарь. Заранее сообщается родителям о предстоящем походе, даются рекомендации о необходимой экипировке детей.
Сбор организуется на территории детского сада. С детьми и родителями проводится инструктаж по безопасности, во время передвижения по улицам города. Сообщается цель путешествия и маршрут.
«Поход на Кабалинские родники»
Задачи:
• заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха;
• показать взрослым пример, как можно проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребенком в свободной, самостоятельной деятельности;
• формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью;
• совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.
Оборудование: светоотражающие жилеты на каждого ребенка, два флажка (для первого и последнего, канат, мячи, обручи.
Ход похода:
В. Ребята и уважаемые родители. Я приглашаю вас отправиться в поход в осенний лес. Ведь осень самое красивое время года. А если отгадаете загадку, то узнаете, куда мы придем.
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.
В. Правильно, это родник. Но наш поход не простой! Прежде, чем мы с вами дойдем до заветного привала, вам надо пройти несколько испытаний. Чтобы их преодолеть, нужно быть дружными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться по дороге.
Дети вместе с родителями и воспитателем идут по заранее намеченному маршруту, до назначенного места в лесу. Подходя к родникам, нас встречает Старичок – лесовичок. (родитель)
Лесовик: Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу.
Вы зачем пожаловали в мой лес?
(ответы детей)
Знаю я, как вы гуляете и отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых и зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
В. Старичок – лесовичок, наши дети знают как вести себя в лесу
(дети рассказывают правила поведения в лесу)
А родители умеют ориентироваться в лесу? Тогда объясните, как можно в лесу определить, где север, а где юг. В помощь вам даю картинки.
• Рисунок «Хвойные деревья» - На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.
• Рисунок «Лесные ягоды» - Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.
• Рисунок «Спиленные деревья» - Кольца на срезе более широкой частью обращены на юг.
• Рисунок «Камни» (На камнях с северной стороны появляется мох)
Все равно в лес не пущу, пока не отгадаете мои загадки.
Загадки
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И конечно – комаров. (Лес)
В кармане моем – замечательный друг,
Он знает где север, и знает где юг. (Компас)
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь и холодильник,
Вам в походе заменю. (Термос)
Два ремня висят на мне,
Есть кармашки на спине.
А поход пойдешь со мной-
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
Как – то видел я в лесу
Темно – рыжую красу.
По ветвям она скакала
Видно шишки там искала. (Белка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Раздается на лугу
Чье – то нежное ку-ку.
Это за лесной опушкой,
Отсчитала год ….кукушка.
Справились с моими заданиями, молодцы! Проходите в лес.
На поляне дети вместе с родителями делятся на две команды для игр.
Игры:
• «Ручейки и озера» На сигнал: «Ручейки побежали!», все бегут друг за другом в разных направлениях, каждый в своей колонне. На сигнал: «Озера», игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Победа присуждается команде быстрее собравшей круг.
• Перетягивание каната.
• Игры с мячом («Передай мяч над головой, между ног» и т. д.)
• Эстафета с обручем.
• Чья команда соберет больше шишек за минуту.
В конце - сюрпризный момент. Появляется Старичок – лесовичок. Он благодарит детей за правильное поведение в лесу. Приглашает еще приходить в лес, наблюдать за изменениями в природе, за насекомыми и зверями, слушать пение птиц. На прощание дарит книгу о природе.
Возвращение в детский сад.