Валерия Матвейкина
Рисование (старшая группа) «Деревья осенью»
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжать учить рисовать деревья, передавая в рисунке разные по форме и строению деревья. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения разнообразных оттенков и передачи осеннего колорита). Развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с новым способом тонирования бумаги.
Материал: Акварельные краски, кисти, вода, альбомный лист, полиэтиленовый пакет.
Публикация «Рисование (старшая группа) „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Рисование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа : наблюдения за деревьями во время прогулок, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», иллюстраций. Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Осень в лесу», стихов об осени, загадывание загадок.
Ход занятия:
Беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Как изменилась природа с приходом осени? Как ещё можно назвать это время года? Почему мы называем осень золотой? Какие изменения произошли с деревьями, как изменился лес осенью? Сегодня мы будем рисовать осенний лес. Какие цвета мы будем использовать, почему? Давайте вспомним с вами какие же бывают деревья, их строение. Расскажем и покажем.
Динамическая пауза «Деревья»
-На опушке выросло дерево. Какое оно (высокое, стройное красивое).
-У него есть ствол (длинный, прямой, голый)
-Вверх растут ветки (тонкие, потолще,короткие, длинные, изогнутые)
-Покажем крону деревьев (подняли ручки вверх)
Возвращаемся за столы.
Воспитатель : Сначала мы создадим фон для нашего рисунка, затонируем бумагу.
Обьяснение последовательности работы : сначала покрываем поверхность листа соответстующими красками, затем покрываем лист полиэтиленовым пакетом. осторожно прижимаем ладошками и кладем на некоторое время под пресс.
Нужно подождать, пока наш фон подсохнет.
А пока отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
«Ветер северный подул
(подуть на пальчики)
И с деревьев листья сдул.
Полетели, закружились и на землю опустились
(ладони обеих рук зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать «кап-кап-кап»
(постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил
(стучим кулачками по столу)
Снег потом припорошил, одеялом их прикрыл
(ладони крепко прижать к столу)»
Воспитатель
-Отдохнули немножко, наш фон готов,можно приступать к изображению деревьев.
Дети рисуют деревья.
В заключении занятия вывешиваем рисунки на стенд, отмечаем наиболее удачные.
А вот такие деревья мы ещё рисовали пластилином