Татьяна Щепина
Конспект занятия «Деревенский дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывать у детей любовь к домашним животным, желание о них заботиться, помогать им.
Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, сопереживанию.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру домашних животных.
Развивать представление детей о домашних животных, и их характерных отличительных особенностях.
Развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (звукоподражать голосам животных, обогащать словарный запас.
Обучающие задачи:
Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы воспитателя по теме «домашние животные».
Публикация «Конспект занятия „Деревенский дворик“» размещена в разделах
Продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных (корову, собаку, кошку, козу, овцу, лошадку) и их детенышей.
Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Назови ласково», «Животное домашнее или дикое»
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
- загадывание загадок о животных.
Материалы и оборудование: Игрушки домашних животных и их детёнышей, домик, плоскостные изображения деревьев, сараи, билеты на поезд, угощение для животных (сено, овёс, косточка, рыба.)
Процесс вовлечения. -Дети, вы любите путешествовать?
-Я вам загадаю загадку и тогда вы узнаете куда мы с вами сейчас отправимся.
И не море, и не лес,
Много встретим мы чудес.
Животные разные здесь живут,
Пользу и радость людям несут.
-Ребята как называется это место?
(Деревенский двор).
-Правильно, это деревенский двор и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню на деревенский двор.
-Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чём можно туда добраться? (перечисляют).
-А хотите поехать на поезде? Он уже ждёт нас, берите билетики, по которым мы можем найти своё место
Дети берут билеты с геометрическими фигурами (круг, квадрат) разного цвета.
Спрашиваю у 2-3 детей, какая фигура изображена на билете. Дети рассаживаются по своим местам, находят своё место в вагоне.
-Вот мы и поехали, а чтобы нам в дороге не скучать споём песню о поезде.
(Звучит мелодия песни «Поезд».)
-Вот и наша остановка. Дети выходят из вагона.
Целеполагание. -Куда мы приехали ребята? (На деревенский двор.)
-А кто живет на деревенском дворе? (Животные.)
-Молодцы ребята. Присаживайтесь по удобнее.
- Дети, посмотрите, как много животных живёт на деревенском дворе. А кто здесь большая, рогатая,
Траву жуёт, молоко даёт (корова.)
-Правильно, это корова.
-Что у коровы на голове? (Рога.)
- Что на ногах? (Копыта.)
- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)
- Что дает нам корова? (Молоко.)
- Из молока делают творог, сметану, кефир.
Дети, а у какого животного ещё на деревенском дворе есть рога? (У козы.)
- Что коза дает человеку? (Молоко.)
- Ребята, а кто у нас на дворе большой и сильный?
(Конь.)
-Почему конь сильный? (Потому что он перевозит грузы.)
- Что у коня на шее? (Грива.)
- Как конь помогает человеку? (Конь помогает человеку перевозить тяжелые грузы, вспахивать землю.)
Физкультминутка «Лошадка».
Цок-цок-цок-цок! (топаем двумя ногами по – очереди)
Я лошадка – серый бок! (повороты в стороны)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива, (наклоны туловища)
Цок-цок-цок-цок! Я лошадка – серый бок! (кружимся на месте)
-Дети, её стригут два раза в год
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись. (Овца.)
-Что нам даёт овца? (Шерсть)
-А из шерсти вяжут тёплые вещи (носки, варежки.)
- Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака.)
-Какую пользу приносит собака? (сторожит дом.)
-Собака человеку лучший друг.
-Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
- Как вы думаете, ребята, чем кошка помогает нам? (Ловит мышей.)
Выдвижение гипотез - Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние)
-Да правильно это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и
они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.
- Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок.
- А как правильно называются дети у животных? (Детеныши.)
- Молодцы, правильно.
- Послушайте стихотворение:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
Братьев меньших, дорогих.
У котенка, у теленка
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы? Вот о чем
Поведем мы разговор.
(Выставляем на стол игрушки детенышей домашних животных.)
Осуществление действий -Ребята, у наших домашних животных, тоже есть детёныши и они тоже очень любят играть, веселиться и резвиться. Они так заигрались и потеряли свою маму.
-Как же малышам найти свою маму? (Позвать их.)
-А вы хотите помочь им? (Да)
-Как телёнок будет звать свою маму? (Му-у-у.)
-Как жеребёнок будет звать маму? (Иго-го.)
-Как козлёнок будет звать маму? (Ме-е-е.)
-Как ягнёнок будет звать маму? (Бе-е-е.)
-Как щенок будет звать маму? (Гав - гав.)
-Как котёнок будет звать маму? (Мяу-мяу).
-Дети, а вы знаете, как называются детёныши у домашних животных? (Да.)
Проводится игра с мячом «Назови детёнышей».
-Молодцы ребята помогли детенышам найти своих мам, правильно называете их.
-Ребята, пришло время кормить животных, поможете мне.
-У меня есть сено, овёс, косточка, рыбка. Спрашиваю у детей, кто что любит, дети кормят животных.
-Здесь так интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Наш поезд ждет нас, проходите в вагон и занимайте свои места. Прим. 6 мин
Формулировка вывода, рефлексия. -Ну, вот мы снова в детском саду!
-Скажите ребята, где мы сегодня были? (На деревенском дворике)
-Вам понравилось наше путешествие в деревню?
-На чём мы добрались на деревенский дворик? (На поезде)
-Кого вы видели на деревенском дворике? (Ответы детей)
-Как называются животные, которые живут в своих домиках во дворе? (домашние)
-Вы сегодня молодцы ребята, помогли детёнышам найти своих мам, покормили животных, отвечали на все вопросы, были внимательны.
- Пришло время прощаться с нашими гостями.