Елена Акcенова
«День знаний». Сценарий праздника для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
посвященного Дню Знаний
«1 сентября в детском саду»
Персонажи:
ведущий;
Домовенок Кузя.
Ход праздника
Под песню «Учат в школе» дети заходят на площадку.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие мои, девочки и мальчики! Сегодня мы с вами собрались в нашем любимом детском саду после летнего отдыха, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся всем и поприветствуем друг друга веселой песней.
Песня «Здравствуй, детский сад».
Публикация «„День знаний“, Сценарий праздника для старших дошкольников» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Ведущая: Молодцы! Скажите, а какой сегодня день недели? А какое число?
Дети: 1 сентября, начало Нового учебного года.
Ведущая: Правильно! А вы знаете, как его называют?
Дети: День знаний.
Ведущая: Правильно. Это День знаний! Именно с него и начинают новый учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга с новым учебным годом все вместе хором. Начали!
Все кричат: С Новым годом, с Новым годом!
Тут выбегает домовенок Кузя с елкой. Он, не обращая никакого внимания на собравшихся, хаотично бегает по сторонам и пытается где-нибудь пристроить свою елку.
Кузя: Всех приветствую. Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить?
Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре площадки ему приглянулось.
Кузя: - Вот, нашел!
Ведущий: Кузя, здравствуй. А зачем ты принес нам эту красивую елочку?
Кузя: Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы?
Ведущий: Ты нас не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный новый год, а учебный новый год.
Кузя: Вот как. И что же, не будет Снегурочки, снега, Деда Мороза?
Ведущий: Нет, Кузя, не будет. Все, что ты назвал, бывает только в зимний новогодний праздник. Правда, дети? Дети соглашаются.
Кузя: Куда же я теперь дену свою елочку?
Ведущий: Я думаю, что можно оставить у нас. Но что нам теперь с нею делать ума не приложу?
Кузя: Поступим, как обычно: будем украшать!
Ведущая: Но чем? У нас нет елочных игрушек. У нас есть только школьные принадлежности. Вот посмотри на столе.
Кузя рассматривает школьные принадлежности.
Кузя: Я придумал! Давайте я буду загадывать про школу загадки, а отгадки и будут украшениями. Ребята их развесят на елке!
Кузя загадывает загадки. Дети коллективно отгадывают и все вместе украшают «школьную» елочку.
1. Если хорошенько его подстрогать,
Можно все на свете рисовать.
Хочешь – машину, а хочешь – гараж.
Что это такое? –
Карандаш!
2. Бывает в линейку и клетку,
Пишут там буквы и цифры,
А можно даже рисовать!
Это называется… – Тетрадь!
3. Друг мой, хоть и небольшой,
Но работает с душой.
Все ошибки, закорючки,
Что в тетради ставит ручка,
Уберёт в один присест.
Даже кляксы тоже «ест»!
До чего хорош, жевастик –
Мягкий светлый школьный. (ластик)
4. Если я только захочу,
То все на свете расчерчу.
Угадай скорей-ка!
Это же… – Линейка!
5. На коричневом поле
Беленький зайчик
Разные знаки рисует.
А след за ним Был также очень бел.
Ты знаешь, что за заяц? – Мел!
6. Натюрморт, пейзаж, портрет
Я рисую сотни лет.
Очень с красками дружу
И художникам служу.
Мягкая, как кисочка
Тоненькая. (кисточка)
7. Всех зовет за собой
Маленький и звонкий.
То урок начнет,
То его закончит.
Это… – Звонок!
Кузя: Спасибо, ребята! Мы нарядили очень красивую школьную елочку! Ну, а теперь давайте попьем чайку горяченького. Сейчас я чайник поставлю…. Куда же бабушка-Яга чайник –то подевала. Ой, бяда, бяда, огорчение! Чем же я ребят угощать то буду! (бегает, ищет)
Ведущий: Кузя! Разве ты не знаешь, что маленьким детям нельзя брать электрические предметы, ты же у нас еще маленький, можешь обжечься или тебя ударит электрическим током. Тем более, ребята уже завтраками, так что не беспокойся.
Кузя: И то, правда!
Ведущая: Лучше послушай стихи, и хорошо запомни о правилах электробезопасности.
Стихи.
1. Папа с мамой сынишку бранят,
К розетке ему подходить не велят:
“Запомни! Что злой и опасный, как зверь,
Ток электрический прячется в ней!”
2. Если ты пошёл гулять
Или друга провожать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь!
3. Телевизор и компьютер
Наши верные друзья,
Только мокрыми руками
Прикасаться к ним нельзя!
4. Чтобы с тобой не случилась беда,
За провода не берись никогда.
Правило это помни, дружок!
Не любит шутить электрический ток!
Ведущая: – Ребята, а почему необходимо соблюдать правила электробезопасности?
Ответы детей.
Ведущая: – Правильно. Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно, только не с нами. Это обманчивое впечатление! Будьте осторожны! Берегите свою жизнь и жизнь окружающих вас людей!
- А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки по пальчикам другой
Свет несет в квартиру нам, о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на
Холодильник, мониторы, на обеих руках)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс (стучат кулаком одной руки о кулак другой)
Ведущая: Все молодцы! Мы с вами никаких электроприборов не включали, значит, у нас в детском саду все в порядке. Теперь у меня есть предложение – хотите совершить сказочное путешествие в город Знаний. Хотите?
Дети: Да!
Кузя: Я тоже очень хочу с вами. Возьмите меня! А то мне хочется учиться и нет ну никакой возможности.
Ведущий: Возьмем его, ребята? Хорошо, Кузя, пойдешь с нами.
Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно взять самое необходимое. А что у нас самое необходимое?
Кузя: Знаю, знаю что… Самое необходимое это спички, чем разжигать огонь в лесу, если окажемся там, погреемся, когда будет холодно.
Ведущая: Ах, Кузя, Кузя! Ты видно не знаешь, что маленьким детям нельзя брать спички, может случиться пожар.
Вот послушай стихи, и хорошо запомни, что бывает, когда взрослые и дети не аккуратно обращаются с огнем.
(Читают стихи о пожаре.)
1. Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
2. Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно
Деревья сухими бывают порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Ведущая: А чтобы не замерзнуть, предлагаю поиграть в игру.
Проводится игра «Огонь-вода»
Дети с красным платочком – это огонь, с синим платочком – это вода. Платочки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синими платочками должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить» огонь.
Ведущая: Я думаю, что теперь все согрелись. А теперь нам пора отправляться в путь, а с собой в дорогу мы возьмем хорошее настроение, радость и улыбки. Впереди у нас дальняя дорога, надо нам вспомнить правила дорожного движения.
Кузя: Какие такие правила? Первый раз слышу.
Ведущая: Как, ты никогда не слышал о правилах дорожного движения?
Кузя: Никогда!
Ведущая: Ребята, давайте расскажем Кузе о ПДД, пока с ним не случилась беда!
(Читают стихи о Правилах дорожного движения.)
1. Очень шумный перекресток
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
2. У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажжется красный
Значит, двигаться опасно!
3. Где кататься детворе?
На спортплощадке во дворе!
Нет машин, асфальт прекрасный
Там и ездить безопасно.
Велик, ролики, скейтборд…
Это все дворовый спорт.
Ведущая: Теперь ты понял?
Кузя: Понял!
Ведущая: Хорошо! А теперь ответь нам: Как ты будешь переходишь проезжую часть дороги?
Кузя: Да, обычно. Быстренько перебегу не глядя, и все.
Ведущая: Так, нельзя ни в коем случае поступать. Ты рискуешь не только своей жизнью, но и жизнью водителей и других людей.
Наши ребята уже хорошо знают, как надо вести себя на дороге, вот посмотри, как надо переходить дорогу.
Игра: «Пешеходы и водители»
(Дети делятся на 2 команды. Одни водители, другие пешеходы. Ведущая по очереди поднимает красный и зеленый цвет. Звучит музыка, все двигаются в соответствии с цветом. Кузя сначала переходит неправильно, потом правильно)
Ведущая: Вот, молодец, Кузя, теперь ты научился правильно переходить дорогу.
Звучит музыка «Паровоз».
Ведущий: Ух! Приехали! Ребята, мы с вами оказались на станции «Веселье»!
Кузя: Ой, веселье – это же песни и танцы, правда?
Я очень люблю танцевать, а вы?
Общий танец «Мы сегодня все друзья»
Кузя: Ах, как весело!
Ведущий: Наш веселый поезд снова отправляется в путь.
Звучит музыка. Едут, сидя на месте.
Ведущий: Станция «Волшебная»
Звучит волшебная музыка.
Ведущая: Ребята, а вы хотите увидеть настоящих магов и волшебников? Научиться делать чудеса?
Дети: Да!
Ведущая: Для этого надо произнести заклинание! А для этого нам понадобится волшебная палочка. Вот она!
А теперь все дружно произнесем заклинание.
Крекс, пекс, фекс!
Ведущая: К нам в гости явились ученики из одной школы Магов и волшебников. И чему они научились в этой школе мы сейчас и узнаем. Встречайте их аплодисментами.
Под музыку выходят дети старшей группы.
Скажите, а каким надо быть учеником, чтобы стать, умным и воспитанным человеком?
Дети: Внимательным, трудолюбивым, любознательным, прилежным учеником.
Ведущая: Правильно!
Но, как и в любой другой школе, в школе Магов и волшебников есть примерные ученики и не очень. Вот послушайте историю, которая приключилась с одним очень рассеянным и не внимательным учеником.
Песня «Маг – недоучка»
Ведущая: Очень поучительная история. Вот вам ребята наглядный пример, чтобы не стать таким недоучкой нужно быть внимательным и прилежным учеником.
Согласны?
Дети: Да!
Ведущая: А нам пора ехать дальше!
Звучит музыка Паровоз
Ведущая: Ну вот, дети, мы и очутились в городе «Знаний».
Сегодня на календаре 1 Сентября. Все дети идут в школу или садик, с собой берут ранцы! Что они несут в ранцах?
Дети: Тетради, ручки, книжки, карандаши и так далее.
Ведущая: Правильно! Давайте теперь потренируемся, поиграем в игру.
Эстафета «Добеги до класса»
Команды выстраиваются в две линии. Первому участнику надевают на спину ранец. Кузя назначается главным помощником в этом конкурсе и будет надевать ранцы одной команде, а ведущая – другой. С ранцем нужно добежать до класса (до конуса) и вернуться обратно. Потом ранец передают следующему участнику, пока не пробегут все.
Ведущий: Все справились на отлично! Никто теперь не будет никогда опаздывать на занятия. А кто учит детей в школе?
Дети: Учителя
Ведущая: А кто вас учит в детском саду?
Дети: Воспитатели.
Ведущая: Правильно! Давайте теперь весело и дружно споем песню о ваших любимых и дорогих воспитателях.
Песня «Воспитатель»
Ведущая: Молодцы! А сейчас пришло время вернуться домой, в наш любимый детский садик. Готовы?
Звучит музыка, все по кругу возвращаются назад.
Ведущий: Вот и закончилось наше чудесное и познавательное путешествие. Всем понравилось?
Кузя: Мне тоже очень это понравилось. Ура, ура! А что теперь будет?
Ведущий: У нас всех дальше – Новый учебный год! Оставайся с нами,
Кузя: Я бы с удовольствием, но не могу, же оставить свой домик с Бабулей-Ягулей, печку любимую. Но я буду к вам приходить в гости. Будете, ребята, меня ждать?
Дети: Да.
Ведущий: Вот и наступил момент прощаться. Приглашаю всех на веселый танец.
Танец» «Мы маленькие дети»
Кузя: Спасибо, вам ребята, за чудесное путешествие!
До новых замечательных встреч!
Кузя уходит.
Звучит музыка, конец праздника.