Вера Садилина
Сценарий развлечения «День Земли» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию экологического сознанию и чувства любви к нашей планете Земля.
Задачи.
Развивающие :
- развивать познавательный интерес; продолжать развивать свободное общение со взрослыми; диалогическую речь; эстетическое восприятие окружающего; расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
Образовательные:
- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе; закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;
Публикация «Сценарий развлечения „День Земли“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
1. Наблюдение за весенними изменениями в природе.
2. Беседа о правилах поведения в лесу, на лугу, у водоемов.
3. Чтение произведений о весне: Л. Толстой «Пришла весна», А. Плещеев «Сельская песенка», песенки, потешки, загадки о весне.
Материалы и оборудование: мешки для мусора, пластиковый и бумажный мусор глобус, мяч.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в группу и садятся на стульчики.
В нарядном костюме входит Земля.
Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети встают в круг.
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуй, матушка земля! (плавные движения руками)
Здравствуйте, мои друзья! (руки протягиваем перед собой
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Земля : Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? Я матушка-Земля.
Просмотр презентации.
Слайд 1 (изображение нашей планеты)
- Дети, сегодня у нас особенный день – 22 апреля празднует именины наша планета Земля. Наша планете особенная, здесь есть всё для жизни: солнечный свет,
воздух и вода. А знаете, ребята, на что похожа наша планета? – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой – океанами и морями.
Слайд 2
- Всё это наша родная Земля.
Слайд 3.
- Сколько на ней прекрасного и удивительного Нас окружает великолепная природа: и бескрайние просторы.
Слайд 4.
- и горы, уходящие в небо.
Слайд 5.
- и синие-синие моря.
Слайд 6.
А жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо. Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди,
Слайд 7.
- и животные,
Слайд 8.
- и птицы,
Слайд 9.
- и рыбы,
Слайд 10.
- растения,
Земля : у меня сегодня день рождение! А на день рождение принято дарить подарки!
Дети поют и танцуют
- Спасибо вам, ребята, за поздравления и музыкальный подарок!
- Я пришла к вам за помощью. И вы можете мне помочь - так сказали мне птицы, нашептала трава, прошуршала листва.
Земля : Люди совсем забыли обо мне, что меня надо беречь, охранять.
Земля - это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Землю, ребята, нужно беречь. А как вы будете беречь землю?
Земля : Но есть и те, кто оставляют за собой мусор и моим растениям становится трудно дышать.
Слайды 11 – 14
- Кто-то здесь отдыхал, да так всё и оставил. А что нужно сделать с мусором? Правильно, собрать.
- Ребята, я прошу у вас помощи!
Игра «Собираем мусор».
Земля : Вот мы и расчистили от мусора и позаботились о нашем маленьком кусочке Земли. И если каждый из вас будет оберегать, хотя бы даже самый малюсенький кусочек Земли, наша планета будет становиться все краше и краше.
Молодцы! Как вы быстро справились! Посмотрите, как стало чисто!
Слайд 15
Земля :
Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю! приглашаю потанцевать на чистой полянке.
Дети танцуют танец с платочками
Земля : Сколько звуков, сколько пенья в этот чудный день весенний.
- Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли — глобусом?
Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар
• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (днем)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (собирают нектар)
Земля : Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете.
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Земля : Посмотрите, ребята, как я хороша! Особенно сейчас, весной! Вся она в цветах и зелени! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем!
Слайд 16.