Елена Нестерова
Сценарий праздника «День Земли»
Сценарий праздника «День Земли».
Цели развлечения:
Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
Учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.
Задачи развлечения:
Публикация «Сценарий праздника „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
-применить в мероприятии все знания, полученные по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : Мозаика-Синтез, 2011Г., ;
-формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;
-руководствоваться чувственно – эмоциональными детскими реакциями на окружающую среду;
-воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром,
-изображая животных или насекомых при помощи пантомимы, учить детей самовыражению и импровизации.
Действующие лица:
Медведь, заяц, белка, кукушка, дятел, мухомор – дети
Мальчик-хулиганчик – взрослый
Атрибуты:
Костюмы героев
Цветы подснежники
Рогатка для Мальчика-хулиганчика
Мусор, мешки для мусора.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. 22 апреля весь мир отмечает День Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Ребенок 1: Здравствуй наш веселый праздник,
Славный праздник - День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Ребенок 2: Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе большая семья,
Цветы и деревья, птицы и я!
Ведущая: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер –
Значит, к нам пришла весна!
Именно весной, когда пробуждается природа от долгого зимнего сна, мы отмечаем праздник День Земли.
Песня «Весна».
Вед. : А, чтобы побыстрее земля прогрелась и все вокруг зазеленело, давайте попросим солнышко еще ярче греть в игре «Гори, гори, ясно»
Вед. : Теперь, давайте посмотрим, что же происходит в лесу.
Сценка «На лесной полянке»
Вед. : На полянке как то раз спорили зверята,
Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?
Выходит медведь.
Медведь: Я хозяин леса – медведь.
Все знают, что я в лесу самый главный!
Выскакивает заяц: Как, ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что это за хозяин леса такой, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы зайцы главные в лесу. Везде бегаем, все знаем.
Входит белка.
Белка: Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!
Влетают дятел и кукушка.
Дятел : Если бы не я, дятел, плохо бы пришлось лесу. Деревья я защищаю от вредителей, делаю уютные дупла – жилища для птиц и зверей. Даже тебе, кукушка, не отказываю, хотя все знают, что ты бросаешь своих птенцов. Я в лесу самый главный!
Кукушка: Да, я не воспитываю своих кукушат, зато никто в лесу не ловит столько много мохнатых гусениц, как я?
Мухомор: Не спорьте, друзья! Все вы нужны в лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть.
Вед. : Правильно, все на свете нужны и важны. Об этом сейчас нам и расскажет Марина.
Ребенок: Все-все-все на свете
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед и кто делает яд.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны –
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все-все на свете нужны,
И это все дети запомнить должны.
Вед. : Много стран на нашем земном шаре, ребята, а в какой стране мы живем? (ответы детей) Правильно, в России. Богата наша страна и растениями и животными и птицами.
Чтение стихов.
Ребенок 1: Россия, как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки –
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то что называю
Одним широким словом Русь!
Ребенок 2: Я узнал, что у меня.
Есть огромная родня:
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки,
Все, что рядышком со мною,
Это все мое, родное.
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Песня «Расцветай, милый край!»
Вед. : Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете деревья нашего края. Отгадайте загадки.
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет
Желуди на нем!
(дуб)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой,
Стоит под горой.
(березы)
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж.
Зимою в платье летнем.
(елка)
Под ярусом, ярусом
Висит зипун с красным гарусом.
(рябина)
Гибкими ветвями склонилась над водой,
Любуется собой.
(ива)
Вед. : Весной не только деревья просыпаются от долгого зимнего сна, с юга к нам возвращаются птицы. А мы встречаем с радостью этих птиц и помогаем им обжиться в наших краях, делаем скворечники.
Ребенок: Мы строили скворечник –
Дом веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство впятером,
Проживают в доме том:
Мать, отец и скворушки –
Черные перышки.
Вед. : Дети, каких еще перелетных птиц вы знаете? (ответы детей). Молодцы.
Из дальних стран домой вернулись птицы:
Курлычут журавли, поют синицы.
Встречайте, к нам летят журавли
Танец «Журавли»
Появляется Мальчик-хулиганчик с рогаткой, спичками, рвет цветы, раскидывает мусор.
Вед. : Что же ты наделал, негодный мальчишка. Ты зачем такую красоту испортил?
Мальчик: Подумаешь, красота, что вам жалко каких-то цветов? Еще вырастут.
Вед. : А разве тебя не учили, что надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней? Ты посмотри, как тяжело пробивались они из сырой холодной2 земли сквозь снег и тянулись к солнышку. Наконец расцвели и порадовали нас своим цветением. А ты хочешь все испортить, разрушить.
Мальчик: А я еще не то могу! (достает рогатку, ведущая бреет его за шиворот и пытается вывести его из зала, он сопротивляется, кричит).
Мальчик: Не хочу с вами общаться! Не буду!
Вед. : Нет места хулиганам и разбойникам среди воспитанных людей. Правда, ребята? Скажите, разве так можно вести в лесу на природе! Давайте познакомим хулигана с правилами поведения в лесу. Я буду показывать знаки, а вы отвечайте.
Игра «Правила поведения в лесу».
Игра «Да, нет»
Вед. : Я называю правила, а вы говорите «да» или «нет».
1. в лесу можно громко топать и кричать, издалека всех звать?
2. в лесу можно быстро бегать и играть, вдаль от взрослых убегать?
3. если съем конфету я и выброшу бумажку?
4. мусор за собой собрать в пакет быстренько убрать?
5. если я приду в лесок и сорву ромашку?
6. быть внимательным, смотреть, чтоб кого-то не задеть?
7. я люблю свою природу, я ей помогаю?
Вед. : У нас даже есть дети, которые знают стихи о правилах в лесу
Ребенок 1: Никого не обижаю –
Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, ни жучка –
Темненькое брюшко,
Ни кузнечика в траве
Скачущего ловко,
Ни блестящею в траве
Божию коровку.
Ребенок 2: Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого,
Ни за что и никогда
Не обижай живого!
Вед. : Ну, что, Хулиганчик, ты все слышал, теперь будешь еще когда-нибудь губить природу?
Мальчик: Да, я все слышал, и все поныл. Я больше не буду себя так вести. Я обещаю, что исправлюсь, и буду бережно относится ко всему живому.
Вед. : Ну, что, ребята, поверим ему? Тогда следует навести порядок в лесу. Ты, посмотри, сколько мусора накидал. Давайте, ребята, поможем собрать мусор.
Игра «Собери мусор»
Вед. : Спасибо, ребята! Помогли очистить землю от мусора. А за это природа отблагодарит нас, жителей Земли, теплым солнышком, под лучами которого, снег еще быстрее растает и потечет с гор звонкими ручейками, напоит всю землю.
Песня «Речка, реченька»
Ребенок 1: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребенок 2: Надо природу беречь и лелеять.
Копать осторожно, умеючи
Ловить и стрелять не подряд, а с умом, что нынче посеем, то завтра пожнем.
Ребенок 3: Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей.
Все, что зовется Родиной твоей!
Танец «Берегите планету»
Вед. : Берегите люди Землю, ведь она у нас одна.
Защитим ее все вместе мы как дружная семья.
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!
Ребята, и вы, уважаемые взрослые, всегда помните правила поведения в лесу, берегите и любите нашу природу, и она всегда будет радовать своей красотой!
Дети уходят под музыку «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. и сл. Я. Жабко.