Юлия Череповская
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «День здоровья с Нехочухой»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «День здоровья с Нехочухой».
Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о способах сохранения здоровья (выполнение гигиенических процедур, правильное питание, физическая активность).
2. Прививать детям желание заниматься физической культурой и спортом.
3. Закрепить знание детей о вредных и полезных продуктах.
Публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной группе „День здоровья с Нехочухой“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать желание сознательно заботиться о своём здоровье.
(Дети и воспитатель заходят в спортивный зал).
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте».
Это значит – здоровья желаю.
Сегодня мы поговорим с вами на очень важную тему: Что такое здоровье?
Воспитатель:
- Ребята, хотите посмотреть интересный мультфильм?
Дети садятся на скамейки. (Показ фрагмента мультфильма «Нехочуха».)
Воспитатель:
Ребята, какое имя можно дать этому мальчику? (предполагаемый ответ детей - Нехочуха). Почему? (предполагаемый ответ детей: потому что он не хотел ничего делать, постоянно говорил, не хочу).
К каким последствиям привел образ жизни Нехочухи? (предполагаемые ответы детей: он стал ленивым, потолстел). Ребята, почему Нехочуха стал таким толстым? (предполагаемые ответы детей: много ел, мало двигался, все время лежал, смотрел телевизор). Можно сказать, что Нехочуха вел здоровый образ жизни? (предполагаемый ответ детей: нет, нельзя).
Воспитатель:
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
-Как вы думаете? (предполагаемые ответы детей: зарядку, заниматься спортом, правильно питаться).
Воспитатель:
-А какие из этих правил здоровья соблюдал Нехочуха? (предполагаемые ответы детей: ни какие).
Ребята, вы бы хотели помочь Нехочухе стать здоровым? (предполагаемые ответы детей: да).
Воспитатель:
-Чем мы можем помочь ему? (предполагаемые ответы детей: дать лекарство, отправить в больницу, рассказать о правилах здоровья, осмотреть больного, измерить температуру).
Воспитатель:
Молодцы ребята, какие интересные идеи. Если мы расскажем и научим правилам сохранения и укрепления здоровья, мы поможем Нехочухе преодолеть лень? Хотите отправиться к нему?
Двигательное упражнение «По дорожке ты шагай» (Звучит спокойная мелодия)
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
(Выходит Нехочуха)
Воспитатель: - Здравствуй, Нехочуха.
Нехочуха :Здравствуйте, а вы кто?
Дети: Мы ребята из города Железногорска, детского сада №2.
Нехочуха: А зачем вы сюда пришли?
Воспитатель: Мы посмотрели мультфильм о тебе и увидели… Ребята, что мы увидели? (предполагаемые ответы детей: ты не хочешь убирать в комнате, не хочешь идти в магазин, ленишься, ничего не хочешь).
Нехочуха: И что, я ничего не хочу делать, мне лень.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать Нехочухе, чтобы избавится от лени? (предполагаемые ответы детей: подружиться с нами, захотеть что-то делать др.).
С чего нужно начинать день? (предполагаемые ответы детей: с зарядки, умывания и др.)
Нехочуха: Ой, мне лень и нет настроения все это делать.
Воспитатель: Ребята, попробуем поднять настроение. Давайте с вами потанцуем? Нехочуха и тебя мы приглашаем. (Танец «Давайте поздороваемся»)
Нехочуха (улыбаясь):
Да, веселую шуточку вы придумали. Ладно, пойду, подкреплюсь.
(Нехочуха достает шоколадку и ест)
Воспитатель: Дети, пока Нехочуха ест вредную для здоровья еду. Я предлагаю собрать вам полезную еду.
«Эстафета «Полезная и вредная еда»
Воспитатель: Нехочуха, много кушать – вредно для здоровья. Лучше сделал бы с нами зарядку.
Нехочуха: Не хочу, какой толк от вашей зарядки. Мышцы заболят, спина болеть будет, это очень тяжело, я устану, захочется пить, вспотею и заболею, закружится голова, можно получить травму.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, полезна для здоровья зарядка? Чем? (Предполагаемые ответы детей: будешь сильным, здоровым, не будешь болеть). Докажем Нехочухе, что зарядка нескучное и полезное занятие? Выполним зарядку, ребята? (зарядка выполняется с музыкальным сопровождением).
Музыкальная зарядка.
(Нехочуха присоединяется к зарядке).
Нехочуха: И правда нескучно и интересно делать зарядку, ничего не болит. Стало легче двигаться.
Воспитатель: Нехочуха, ты любишь гулять на свежем воздухе?
Нехочуха: Нет, не люблю и не хочу. На улице холодно, могу заболеть, а еще споткнуться и упасть в лужу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,полезно ли гулять на свежем воздухе? Почему полезно? (предполагаемые ответы детей: да, если каждый день гулять на свежем воздухе организм будет укрепляться и закаляться).
Ребята, что мы любим, делать на прогулке в детском саду? (Предполагаемые ответы детей: бегать, прыгать, играть). Дети, давайте Нехочухе покажем, что гулять можно и когда лужи есть на улице.
Эстафета «Перепрыгни через лужи» (с зонтиками)
Нехочуха: И правда, гулять, играть - здорово и интересно. Как хорошо мы погуляли, свежим воздухом подышали.
Нехочуха: Все, решил стать сильным, быстрым, выносливым.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы?
Я вам сейчас покажу фокус. (Показываю всем пустую бутылочку).
Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Ничего)
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылку в воду и нажимаю, из нее бегут пузырьки)
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке? (Воздух)
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы, Дышит он и я, и ты.
Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте.
Что вы видите? Почему образуются пузырьки? Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха?
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»
Нехочуха: (Достает часы и показывает детям)
Дети, а что это такое?
Нехочуха: Зачем нужны они? Я когда захотел, проснулся, поел, поспал.
Воспитатель: Дети, согласны вы с Нехочухой? Нужны нам часы или нет?
Воспитатель: Да, вы правы, Часы на нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, Чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки,сна. Чтобы мы с вами соблюдали режим дня.
Что такое режим дня? (Когда все дела выполняются в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для приема пищи, сна прогулок и ухода домой. С этим режимом дня знакомы ваши родители, а часы нам в этом помогают. Режим дня помогает быть нам с вами дисциплинированными, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела).
Воспитатель: А теперь я хочу посмотреть, как вы знаете свой режим дня.
Задание для команд «Разложи картинки»
Воспитатель: Дети, чтоб здоровыми остаться,
Нужно правильно питаться,
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,мы смогли помочь Нехочухе прогнать лень и стать активным, жизнерадостным? А встреча с Нехочухой нас может чему-то научить? Чему? (предполагаемые ответы детей: нужно не лениться, следить за своим здоровьем).
Воспитатель: Нехочуха, ты все запомнил, что мы тебе с ребятами рассказали.
Д/И «Правильно – неправильно»
Воспитатель: Дети, поиграем в игру. Если еда полезна, то вы все говорите «Правильно, правильно совершенно верно». Если неверно, то молчите.
1)Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2) Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
3)Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4)Пейте, дети, молоко, будете здоровы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! О чем мы с вами сегодня говорили? Нехочуха, запомнил советы детей?
Нехочуха: Всем известно,
Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать,
Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо здоровое питание.
И помните об этом, идя по магазинам:
Не сладости ищите, ищите витамины.
Ведущий: В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? Что вы нового узнали?