Ольга Гилева
Конспект занятия «День заботы о здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания воспитанников о правилах личной гигиены; развивать сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок; расширять словарный запас; развивать умение преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно; развивать внимание, память, мышление, речь, навыки общения.
Ход занятия:
Воспитатель: Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Публикация «Конспект занятия „День заботы о здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок? Кто написал эту сказку? Что случилось в этой сказке?
«Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
Воспитатель: Кто главные герои этой сказки? Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей) Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей) А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные и аккуратные. Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей) Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей) Сейчас я вам предлагаю посмотреть на двух мальчиков и сравнить их:
— Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).
— Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).
— Правильно. Правила личной гигиены— это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке
Воспитатель: Я предлагаю Вам отгадать загадки:
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? (мыло)
От души натрёт меня
Опасаюсь, как огня
Тело в ванной моет ловко
У неё во всём сноровка
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая… (мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка (полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Всех микробов точно плёткой
Выгонит … (зубная –щётка)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
-Сколько полезных предметов личной гигиены мы с вами назвали? Я предлагаю назвать их ласково.
Игра «Назови ласково». (называют предметы личной гигиены, уменьшительно-ласкательно: щетка-щеточка, расческа- расчесочка, вода- водичка)
Игра «Чудесный Мешочек»
(Дети на ощупь отгадывают, какой предмет лежит в мешочке, называют его и достают)
Воспитатель спрашивает о каждом предмете и его предназначении.
1. Это шампунь, им моют голову.
2. Это зубная щетка, ей чистят зубы
3. Это носовой платок, им вытирают нос.
4. Это расческа, ей расчесывают волосы.
5. Это мочалка, ей моют тело.
6. Это полотенце, им вытираются
7. Зубная паста, ей чистят зубы.
8. Это мыло, им моют руки.
Воспитатель: ребята, мы узнали, что надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком.
Вопросы:
Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.
Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).
Как часто нужно чистить зубы?
Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?
Подвижная игра «Ровным кругом» . Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок)
Воспитатель: Давайте вспомним и покажем процесс умывания.
Кран, откройся! (Показывают, как открывают кран)
Нос, умойся! (Указательными пальцами растирают крылья носа)
Мойтесь сразу, оба глаза! (Нежно проводят руками по закрытым глазам)
Мойтесь, уши, (Ладонями растирают уши)
Мойся, шейка! (Мягко поглаживают шею спереди)
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся! (Трут ладони друг о друга)
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть «привычки», они бывают полезные и вредные. Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите полезную привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
-Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
-Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
-Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
-Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
Рефлексия