МААМ-картинки

Конспект занятия «День заботы о здоровье»

Ольга Гилева
Конспект занятия «День заботы о здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания воспитанников о правилах личной гигиены; развивать сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок; расширять словарный запас; развивать умение преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно; развивать внимание, память, мышление, речь, навыки общения.

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Публикация «Конспект занятия „День заботы о здоровье“» размещена в разделах

Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок? Кто написал эту сказку? Что случилось в этой сказке?

«Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?»

Воспитатель: Кто главные герои этой сказки? Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей) Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей) А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные и аккуратные. Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей) Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей) Сейчас я вам предлагаю посмотреть на двух мальчиков и сравнить их:

— Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

— Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

— Правильно. Правила личной гигиены— это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке

Воспитатель: Я предлагаю Вам отгадать загадки:

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? (мыло)

От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… (мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка (полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Всех микробов точно плёткой

Выгонит … (зубная –щётка)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

-Сколько полезных предметов личной гигиены мы с вами назвали? Я предлагаю назвать их ласково.

Игра «Назови ласково». (называют предметы личной гигиены, уменьшительно-ласкательно: щетка-щеточка, расческа- расчесочка, вода- водичка)

Игра «Чудесный Мешочек»

(Дети на ощупь отгадывают, какой предмет лежит в мешочке, называют его и достают)

Воспитатель спрашивает о каждом предмете и его предназначении.

1. Это шампунь, им моют голову.

2. Это зубная щетка, ей чистят зубы

3. Это носовой платок, им вытирают нос.

4. Это расческа, ей расчесывают волосы.

5. Это мочалка, ей моют тело.

6. Это полотенце, им вытираются

7. Зубная паста, ей чистят зубы.

8. Это мыло, им моют руки.

Воспитатель: ребята, мы узнали, что надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

Как часто нужно чистить зубы?

Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Подвижная игра «Ровным кругом» . Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок)

Воспитатель: Давайте вспомним и покажем процесс умывания.

Кран, откройся! (Показывают, как открывают кран)

Нос, умойся! (Указательными пальцами растирают крылья носа)

Мойтесь сразу, оба глаза! (Нежно проводят руками по закрытым глазам)

Мойтесь, уши, (Ладонями растирают уши)

Мойся, шейка! (Мягко поглаживают шею спереди)

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся! (Трут ладони друг о друга)

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть «привычки», они бывают полезные и вредные. Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите полезную привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять

Всем ужасно интересно,

Что там спряталось внутри

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Фотоотчет о празднике «День семьи, день заботы и любви»Фотоотчет о празднике «День семьи, день заботы и любви» День семьи, день заботы и любви! 8 июля в нашей стране Россия отмечают праздник - День семьи, любви и верности! Этот праздник в нашей стране.

Фотоотчет «Отмечаем День семьи, день заботы и любви»Фотоотчет «Отмечаем День семьи, день заботы и любви» 8 июля мы отмечаем День семьи, любви и верности. Семья оберегает, поддерживает и согревает нас своим теплом. Любовь вдохновляет и окрыляет,.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц» Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: -учить устанавливать связи между прилетом птиц.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше»Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше» «Русская каша – здоровье наше» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День заботы о здоровье»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 08:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День заботы о здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гилева (УИ 328582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД