Анна Прищепова
Беседа «День Вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Беседа на тему : «Значение вежливых слов».
Цель: Закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим
Публикация «Беседа „День Вежливости и доброты“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво - За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания» Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста»-если желанье Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто : Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет.
- Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей). – Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.
- А что такое вежливость? (Ответы детей).
- Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).
- Когда человека можно назвать вежливым? (Ответы детей).
- Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.
2. Дидактическая Игра «Клубочек волшебных слов».
Задачи: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
- Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
- А когда видите взрослых?
-Когда вы хотите что-то попросить?
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?
- Утром, когда просыпаетесь?
-Вечером, когда вы ложитесь спать?
- А еще как можно сказать?
- Если вы кого-то обидели?
- А еще как можно сказать?
- Что вы говорите, когда прощаетесь?
-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете.
3. Прослушивание и обсуждение песен «Если добрый ты», «Песенка кота Леопольда».
4. Создание игровой ситуации «Кукла Соня заболела»
Цель: обогащение игрового опыта детей, связанного с профессией врача
Задачи:
-способствовать возникновению игры;
-учить придумывать сюжет, выбирать роли;
-осуществлять условные предметные действия;
-побуждать использовать бросовый материал, предметы-заместители;
-воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите - кукла Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная. Как вы думаете, что с ней случилось? (заболела, упала)
Воспитатель:
Давайте узнаем, что с ней.
/кукла молчит, воспитатель наклоняется к кукле, трогает лоб/
Воспитатель:
Ребята, у Кати горячий лоб. Что это значит? (у неё температура)
Воспитатель:
Катя заболела. Как вы думаете, что с ней могло произойти? (промочила ноги, ела холодное мороженое)
/воспитатель подносит к уху куклу, и сообщает детям, что Катя пила холодный сок/
Воспитатель:
Как же Кате помочь? (вызвать врача)
Воспитатель:
Катя, ложись в постель. Света, помоги кукле раздеться. Маша, уложи Катю.
/девочки выполняют условные предметные действия/
Воспитатель:
Тише, тише, тишина.
Наша Катенька больна.
Срочно доктор нужен ей,
Чтобы вылечить скорей.
Воспитатель:
Кто может вызвать врача? Дети, позвоните, пожалуйста, в больницу. (выбирается ребенок для звонка врача)
Создаётся ситуация «Надо срочно вызвать врача, а телефона нет. Что делать?»
/Ребенок находит в сундучке с бросовым материалом деревянный брусок, звонит в больницу и вызывает на дом врача/
Ребенок 1:
Алло. Здравствуйте. Пришлите скорее врача. У нас кукла заболела.
/за диспетчера может ответить воспитатель/
Диспетчер:
Здравствуйте. Скоро врач приедет. Ждите.
/дети распределяют роли, кто будет врач. Оля надевает белый халат, шапочку/
Ребенок 2:
Я буду врач.
/Оля звонит в дверь/
Ребенок 3:
Кто там?
Ребенок 2:
Здравствуйте. Я – врач. Что у вас случилось? (кукла Катя заболела)
Мне нужно осмотреть больного. Вот градусник.
/берёт из сундучка ручку, карандаш или палочку от мороженого/
Поднимай Катя ручку.
/ставит градусник, потом вынимает/
У Кати высокая температура. Надо посмотреть горлышко
/просит подать чайную ложку/
Открывай, Катя, рот и скажи «А-а-а» /осматривает горло/
Горло красное.
Катя, давай я тебя послушаю, нет ли хрипов в груди?
/берёт из сундучка капсулу от киндер-сюрприза, раскрывает её, прикладывает к груди/
Катя, дыши.
/слушает грудь и спинку/
Всё хорошо, хрипов нет.
/берёт лист бумаги, ручку, выписывает рецепт/
Купите лекарства по этому рецепту. Будете принимать 2 раза в день. Выздоравливай, Катя. До свидания.
/дети прощаются с врачом, Саша провожает его, закрывает дверь/
5. Беседа на тему «Здравствуй»
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла Фея Вежливости. Только вот она себя заколдовала и стала невидимой, но она сейчас ходит по группе и наблюдает за всеми нами. Она очень любознательна, но все забывает. Давайте ей поможем. Вы согласны? (ответы детей)
- Что вы говорите, приходя утром в детский сад? (ответы детей)
- Кому вы говорите «здравствуйте»? (ответы детей)
- Что вы говорите вечером, когда уходите домой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Фея Вежливости поняла, что вы очень вежливые и культурные детки и решила появиться. Смотрите вот она. (кукла). Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются.
Фея:"Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово "здравствуйте"-вежливое слово?
Ответ детей.
Фея:А какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыла. Напомните?
Фея: Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнила, что есть вежливые слова :"здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста". Ребята, есть ещё вежливые слова : "благодарю","извините","будьте здоровы","доброго пути",только после вас". А давайте я вам загадаю загадки.
Фея загадывает детям загадки.
Встретив зайку, ёж - сосед
Говорит ему:". " (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает:"Ёжик. " (Здравствуй)
К осьминожке комбала
В понедельние заплыла.
А во вторник на прощанье ей сказала:". "
(До свидания)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он:". " (Извини)
Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей сейчас
Скажет:". " (Только после вас.)
Фея: Какие же вы молодцы, всё отгадали
Воспитатель: Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Фее пора снова заколдовать себя и отправиться к другим детям.
Фея: "Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!"
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо
Дидактическая игра «Ласковое слово».