Папки-передвижки

Беседа «День Вежливости и доброты»

Анна Прищепова
Беседа «День Вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Беседа на тему : «Значение вежливых слов».

Цель: Закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим

Публикация «Беседа „День Вежливости и доброты“» размещена в разделах

Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво - За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания» Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста»-если желанье Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто : Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет.

- Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей). – Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.

- А что такое вежливость? (Ответы детей).

- Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

- Когда человека можно назвать вежливым? (Ответы детей).

- Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.

2. Дидактическая Игра «Клубочек волшебных слов».

Задачи: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

- Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- А еще как можно сказать?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете.

3. Прослушивание и обсуждение песен «Если добрый ты», «Песенка кота Леопольда».

4. Создание игровой ситуации «Кукла Соня заболела»

Цель: обогащение игрового опыта детей, связанного с профессией врача

Задачи:

-способствовать возникновению игры;

-учить придумывать сюжет, выбирать роли;

-осуществлять условные предметные действия;

-побуждать использовать бросовый материал, предметы-заместители;

-воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите - кукла Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная. Как вы думаете, что с ней случилось? (заболела, упала)

Воспитатель:

Давайте узнаем, что с ней.

/кукла молчит, воспитатель наклоняется к кукле, трогает лоб/

Воспитатель:

Ребята, у Кати горячий лоб. Что это значит? (у неё температура)

Воспитатель:

Катя заболела. Как вы думаете, что с ней могло произойти? (промочила ноги, ела холодное мороженое)

/воспитатель подносит к уху куклу, и сообщает детям, что Катя пила холодный сок/

Воспитатель:

Как же Кате помочь? (вызвать врача)

Воспитатель:

Катя, ложись в постель. Света, помоги кукле раздеться. Маша, уложи Катю.

/девочки выполняют условные предметные действия/

Воспитатель:

Тише, тише, тишина.

Наша Катенька больна.

Срочно доктор нужен ей,

Чтобы вылечить скорей.

Воспитатель:

Кто может вызвать врача? Дети, позвоните, пожалуйста, в больницу. (выбирается ребенок для звонка врача)

Создаётся ситуация «Надо срочно вызвать врача, а телефона нет. Что делать?»

/Ребенок находит в сундучке с бросовым материалом деревянный брусок, звонит в больницу и вызывает на дом врача/

Ребенок 1:

Алло. Здравствуйте. Пришлите скорее врача. У нас кукла заболела.

/за диспетчера может ответить воспитатель/

Диспетчер:

Здравствуйте. Скоро врач приедет. Ждите.

/дети распределяют роли, кто будет врач. Оля надевает белый халат, шапочку/

Ребенок 2:

Я буду врач.

/Оля звонит в дверь/

Ребенок 3:

Кто там?

Ребенок 2:

Здравствуйте. Я – врач. Что у вас случилось? (кукла Катя заболела)

Мне нужно осмотреть больного. Вот градусник.

/берёт из сундучка ручку, карандаш или палочку от мороженого/

Поднимай Катя ручку.

/ставит градусник, потом вынимает/

У Кати высокая температура. Надо посмотреть горлышко

/просит подать чайную ложку/

Открывай, Катя, рот и скажи «А-а-а» /осматривает горло/

Горло красное.

Катя, давай я тебя послушаю, нет ли хрипов в груди?

/берёт из сундучка капсулу от киндер-сюрприза, раскрывает её, прикладывает к груди/

Катя, дыши.

/слушает грудь и спинку/

Всё хорошо, хрипов нет.

/берёт лист бумаги, ручку, выписывает рецепт/

Купите лекарства по этому рецепту. Будете принимать 2 раза в день. Выздоравливай, Катя. До свидания.

/дети прощаются с врачом, Саша провожает его, закрывает дверь/

5. Беседа на тему «Здравствуй»

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла Фея Вежливости. Только вот она себя заколдовала и стала невидимой, но она сейчас ходит по группе и наблюдает за всеми нами. Она очень любознательна, но все забывает. Давайте ей поможем. Вы согласны? (ответы детей)

- Что вы говорите, приходя утром в детский сад? (ответы детей)

- Кому вы говорите «здравствуйте»? (ответы детей)

- Что вы говорите вечером, когда уходите домой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Фея Вежливости поняла, что вы очень вежливые и культурные детки и решила появиться. Смотрите вот она. (кукла). Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Фея:"Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово "здравствуйте"-вежливое слово?

Ответ детей.

Фея:А какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыла. Напомните?

Фея: Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнила, что есть вежливые слова :"здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста". Ребята, есть ещё вежливые слова : "благодарю","извините","будьте здоровы","доброго пути",только после вас". А давайте я вам загадаю загадки.

Фея загадывает детям загадки.

Встретив зайку, ёж - сосед

Говорит ему:". " (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает:"Ёжик. " (Здравствуй)

К осьминожке комбала

В понедельние заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала:". "

(До свидания)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он:". " (Извини)

Бегемот и слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей сейчас

Скажет:". " (Только после вас.)

Фея: Какие же вы молодцы, всё отгадали

Воспитатель: Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Фее пора снова заколдовать себя и отправиться к другим детям.

Фея: "Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!"

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо

Дидактическая игра «Ласковое слово».

Публикации по теме:

Беседа на тему «Правила вежливости» (логопедическая группа) Подбираю для беседы двух-трех детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения (Дима, другой многого не знает (Толя). - Скажи Толя, что.

День доброты.День доброты. Во вторник мы будем отмечать День Доброты. В этот день запланировано несколько мероприятий. Мы с детьми решили сделать подарки и подарить.

Фотоотчет о развлечении «День вежливости»Фотоотчет о развлечении «День вежливости» В группу "Звездочки" пришел незнайка и ребята показали ему,что значит быть вежливым,рассказали про волшебные слова,и поиграли с ним.

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты»Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты» Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты».День Святого Валентина в детском саду — необязательный праздник. Однако.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» Цель: сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения, воспитывать в детях вежливость.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «День Вежливости и доброты»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 02:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «День Вежливости и доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прищепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД