Сазонова Наталья
Сценарий развлечения для дошкольников «День счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
«День счастья». Сценарий развлечения для дошкольников
Наталья Александровна Сазонова
«День счастья». Сценарий развлечения для дошкольников средней группы (по мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях»)
Цель: Познакомить детей с праздником «Международный день счастья», подвести детей к осмыслению, что счастье - это семья, близкие люди. Создать радостное, позитивное настроение.
Воспитатель:
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
В одном прекрасном городе.
Жили-были девочки и мальчики
В дружной большой семье.
Играли они в игры разные.
Любили порой мечтать.
Петь и танцевать.
И непременно счастье решили отыскать
А что такое счастье, где его искать?
Идут они по группе, и кричат: «Ау»
Может счастье спряталось у детей в шкафу.
Там висят на вешалке: брюки и жакет.
Платья, юбки, кофточки. А вот счастья нет.
Воспитатель: Ребята, сегодня, 20 марта, мировое сообщество отмечает Международный День Счастья. Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, отличного настроения и веры во все хорошее! Все кругом отмечают этот праздник, а где же наше счастье потерялось? (ответы детей) Может пойдем поищем его?
В путь-дорогу собирайся и за счастьем отправляйся! (идут по воображаемой тропинке за воспитателем.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
Воспитатель заводит детей в круг, проговаривая слова: «По дорожке мы шагали и улитку увидали». Одеть на ребенка маску улитки.
Игра «Улитка»
Правила игры (содержание) : Дети стоят в кругу, держась за руки. Выбранный водящий – Улитка, стоящий рядом с ним – хвостик Улитки. Они размыкают руки между собой. Улитка заводит детей в центр круга по спирали со словами:
«Улитка, Улитка, высунь рога!
Дам тебе хлеба, дам пирога!»
После того, как все дети образовали «улитку», водящий «выставляет» рожки, как антенки. Хвостик Улитки поворачивает в другую сторону и выводит детей обратно в круг со словами:
«Улитка, Улитка спрячь свои рога!
Не дам тебе хлеба, не дам пирога!»
Дети обращаются к улитке с вопросом о том не видела ли она их счастья. После отрицательного ответа, воспитатель предлагает пойти дальше.
Воспитатель: По дорожке мы шагали птиц веселых повстречали
Игра «Птицы в клетке» (в гнездышке)
Содержание: Все дети встают в круг, в центре круга находится водящий. Ребята разбиваются на тройки и берутся за руки. Крайние дети в тройке – клетка, а ребенок, оказавшийся в центре тройки – птица.
Водящий:
«Летите птицы, воробьи, синицы,
Зернышки клевать, песни распевать!»
После этого все птицы выбегают из круга и «летают» по всей площадке (бегают и машут руками - «крыльями»). После сигнала водящего: «Все птицы в клетки!», птицы должны занять любое место в свободной клетке. Но вместе с ними попасть в клетку желает и водящий. Так что, одной птице места не хватит – ей придется водить. После этого роли меняются. Птицей становиться другой ребенок из тройки и игру повторяют.
Правила: Количество детей в игре должно быть кратно трем + ребенок-водящий. Вылетать из клетки и возвращаться на место птицы могут только по сигналу водящего. Занимать можно любую свободную клетку.
Воспитатель спрашивает, обращаясь к детям: «А вы птицы, воробьи, сороки и синицы, везде вы летали, все вы видали, счастья нашего где не встречали? (после отрицательного ответа дети идут за воспитателем дальше.
По дорожке мы шагали и осинку увидали,
Под осинкой зайка спит и ушами шевелит. (одеть на ребенка маску зайки)
Зайку надо разбудить и про счастье расспросить.
Зайка, зайка попляши, да нам про счастье расскажи
Игра «Заинька»
Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
Движения по тексту
Воспитатель: Зайка, не видел ли ты счастье? Может спряталось оно под осинками, потерялось на лесных тропинках? (Ребенок – зайчик отвечает отрицательно).
Ну что ж пойдем ребята дальше счастье искать.
Вот шагают наши ножки, ух, устали по дорожке. Что-то впереди блестит. Кто-то «кря-кря-кря» кричит? Что же это блестит, волнами шумит? (речка). А кто там «кря-кря-кря» кричит? (Одеть на ребенка шапочку утенка).
Дети с воспитателем исполняют танец утят.
Воспитатель спрашивает у утенка: «Мимо городов и сёл ты проплывал наше счастье не встречал?». После отрицательного ответа предлагает детям отправится дальше.
Воспитатель: По тропинке мы пойдем точно счастье мы найдем. Останавливается, спрашивает детей: «Ой, слышите, кто это?»
Пальчиковая игра «Ежик».
Лежала под елками (сцепляем руки в открытый замок. Пальчики оттопырены в стороны)
Подушечка с иголками. (складываем ладошки вместе, внутри объем)
Лежала, лежала (сцепляем пальчики в замок)
-3-
Да побежала. (сцепляем руки в открытый замок. Двигаем всеми пальчиками)
Вот иголки да булавки (сцепляем руки в открытый замок. Пальчики оттопырены в стороны)
Выползают из-под лавки, (пальчики шагают по столу)
На меня они глядят, (складываем большой и указательный пальчики в колечки и подносим к глазам)
Молока они хотят. (складываем ладошку лодочкой для молочка)
Кто же это такой? (ёжик). Достает игрушку ёжика. Спрашивает не видел ли он где-нибудь счастье. Ежик отвечает: «Как не знать! Знаю, где счастье живёт. За вон той березой – большая гора. На горе – большое облако. Вот за тем облаком ваше счастье и спряталось»
Дети вместе с воспитателем благодарят ежика и подходят к мольберту, закрытому тканью. На мольберте расположены фотографии с семьями, родителями воспитанников. Воспитатель предлагает прогнать облачко. (ткань, закрывающая фотографии).Дети дуют, воспитатель убирает ткань и читает
стихотворение Марии Лангер
«Про семью»
Семья –
это счастье, любовь и удача,
Семья –
это летом поездки на дачу.
Семья –
это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки,
приятные траты.
Рожденье детей,
первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем,
волненье и трепет.
Семья –
это труд, друг о друге забота,
Семья –
это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе,
любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Так вот что такое счастье ребятки! А еще
Счастье – это день рожденья
И пятёрка в дневнике.
Это – мамино печенье,
Шар на ниточке в руке.
Это – сладкий запах хлеба,
Лай заливистый щенка.
Это – радуга в полнеба,
В жаркий полдень облака.
В спорте первая победа,
Проба робкая пера.
А ещё – прижаться к деду,
Есть картошку у костра.
Это – снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.
С лучшим другом примирение,
Как обычно, на века.
А ещё, конечно, чтение
Книг, потрёпанных слегка.
Море, бьющееся в скалы,
Белый парус на волне…
Сколько б я ни вспоминала,
Всё не перечислить мне.
Открывай глаза пошире,
Не скучай и не грусти.
Счастья столько в этом мире –
Ничего не упусти!
(Н. Радченко)
Вечером можно предложить детям сделать птицу счастья. Контур птицы рисует воспитатель. Дети вырезают и разрисовывают веселые смайлики из цветной бумаги, образуют из них хвост птицы.